Образование и успех
Детский сад, школа, ВУЗ, работа – такой путь уготовлен государством для человека. И конечная цель образования как Вы видите – это получить хорошую работу, желательно, с высокой зарплатой. И так вот. Встает вопрос о требованиях к образованию. Какого уровня подготовки ожидают работодатели от выпускников школы и ВУЗа?
Если взять статистику, то наличие даже нескольких высших образований не гарантирует, что достойная работа будет когда-нибудь найдена. Сколько людей занимается тем, что приносит им удовольствие и одновременно хороший доход? Разве не это цель образования – дать человеку все навыки, знания, инструменты, чтобы человек достойно прожил жизнь, применяя это на практике в каком-нибудь деле?
Но факт остается фактом. Знания, полученные в школе и в ВУЗе не применимы в жизни на 98 %. К сожалению, в школьников, студентов пытаются втолкнуть то, что в дальнейшем просто забудется. Знания, которые получает человек в учебных заведениях, применяются только один раз на экзамене. После чего получается новая порция знаний и опять экзамен. Цепочка выглядит так: выучил, сдал, забыл. Такие знания, наверное, только кругозор расширяют, что спорно. А почему именно такие знания даются для расширения кругозора? А какие знания нужнее и важнее?
Конечно, загадкой века останется, почему в школе не объясняют, как правильно питаться, как быть здоровым и сильным, как найти классную работу и заработать денег столько, сколько нужно (и что такое вообще деньги и откуда они берутся?), как найти спутника жизни, как строить отношения, как эффективно общаться, убеждать и т.д. И понятно, почему о главном в школе говорить не будут. Ведь у подавляющего большинства преподавателей нет ни здоровья, ни личного счастья, ни денег. Поинтересуйтесь, сколько зарабатывают учителя. Судя по зарплатам, самые ненужные профессии – это учитель и врач…
Кстати тема денег практически не поднимается в стенах учебных заведений, особенно в школе. Можно подумать, конечно, что на экономических факультетах ребята всё узнают о финансовой сфере, что очень сомнительно. Экономистов много, а каких результатов ребята добиваются на практике? Какой выхлоп дает повальное стремление получить экономическое образование?
Как видите, тема крайне злободневная. На практике людьми постоянно применяются следующие навыки:
• Умение читать.
• Умение писать, рисовать.
• Умение считать.
• Умение двигаться - ходить, бегать и т.д.
• Умение делать своими руками - гвозди забивать, шить, дом строить и т.д.
• Умение говорить, петь.
• и самое загадочное умение – умение думать.
В принципе этого достаточно в жизни. Эти навыки нужны для успеха. Но насколько эти навыки развиты и насколько эффективно применяются в жизни? Что среднестатистический человек умеет делать своими руками? Умеет ли петь? Умеет ли общаться, вести переговоры? Насколько физически активен? Как строит отношения с людьми? Насколько хорошо думает? И как это вообще измерить – уровень мышления разных людей? Тест IQ, думаю, не совсем то, что нужно. Ну считать, писать, читать благо школа учит. И на этом спасибо.
Думаю, школа развивает еще одно умение, крайне неприятное и ненужное – умение поглощать информацию и не применять ее. Поглощать и забывать. Для успеха в жизни уж точно не пригодится. И какое образование мы должны получать и какое образование получаем? Пока что вопрос остается открытым.
Автор – Марина Овсянникова