Что такое маркетинговое исследование

Маркетинговые исследования – комплекс мероприятий по сбору информации о состоянии и изменениях «внешней среды» бизнеса, где «внешняя среда» — это потребители, определяющие объемы и структуру спроса, действия конкурентов, определяющие уровень конкуренции на рынке (в отрасли), а также макроэкономические факторы, оказывающие влияние как на поведение потребителей, так и на особенности бизнеса в отрасли.

Основная задача маркетинговых исследований состоит в том, чтобы предоставить руководству Фирмы (Предприятия, Организации) информацию, обеспечивающую снижение неопределенности в процессе принятия ответственных управленческих решений.

В качестве надстройки на базе маркетинговых исследований существует бизнес-консалтинг. Бизнес-консалтинг — это комплекс услуг по анализу информации о текущем состоянии и развитии «внешней среды» и «ресурсов» консультируемого предприятия. Цель бизнес-консалтинга — предоставление информации, позволяющей Фирме занять желаемое положение в изменяющейся «внешней среде» с учетом доступных ресурсов.

Иерархия понятий «исследование» и «бизнес-консалтинг»:
• маркетинговые исследования — комплекс мероприятий по сбору информации о состоянии и изменениях «внешней среды» предприятия (фирмы, организации); к примеру Mystery Shopping
• бизнес-консалтинг — интерпретация результатов исследований в интересах развития конкретного бизнеса.

Бизнес-консалтинг требует от Исследователя дополнительных профессиональных знаний и навыков (владение методами анализа и прогнозирования экономического положения, диагностики общей производственной ситуации и т.п.), но бизнес-консалтинг в принципе невозможен без адекватной информации о состоянии и динамике «внешней среды» (объемы и структура спроса, действия конкурентов, макроэкономические факторы). Профессионально поставленный процесс исследований является необходимым условием успешной деятельности в сфере бизнес-консалтинга.

Маркетинговые исследования не являются мероприятием, прямо воздействующим на факторы, определяющие объемы реализации товаров (услуг), т.е. после проведения исследования выручка Фирмы (Предприятия, Организации) сама собой не увеличится! Но исследования необходимы для построения схемы оптимального взаимодействия по направлениям, определяющим судьбу товара (услуги) на рынке: производство, распространение и продвижение.


Автор Юлия Соловьева http://bgg.com.ua работы Юлии



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: