Краткий обзор развития поисковых систем
В самые первые годы возникновения Интернета сетью пользовалась маленькая привилегированная кучка людей. Маленьким было и количество охваченных сетью ресурсов. Доступ к этим ресурсам, содержащим, в основном, научную информацию, предоставлялся сотрудникам различных университетов и лабораторий. В те дни проблема поиска информации стояла не так остро, как сейчас. В качестве одного из первых средств, облегчающих доступ к информационным ресурсам сети, использовались каталоги сайтов. Ссылки на ресурсы группировались в темы, подтемки и так далее. Первым проектом такого рода считается Yahoo-каталог, который был создан в апреле 1994 года. Со временем количество сайтов в каталоге возросло настолько, что встала проблема поиска уже внутри него. Разработчики Yahoo создали поисковик, но сфера его деятельности ограничивалась сайтами, уже находящимися в каталоге. Пока еще поисковик не мог искать ресурсы самостоятельно. Каталоги сайтов сослужили хорошую службу в свое время, но сейчас этот метод утратил свою популярность из-за все возрастающего объема информации. Сегодня даже самые раскрученные каталоги, содержащие большое количество сведений о ресурсах и постоянно обновляющиеся, охватывают лишь мизерную часть сети Интернет. К примеру, в то время, как крупнейший каталог в мире DMOZ (Open Directory Project) содержал информацию о пяти миллионах ресурсов, база данных поисковика Google Search включала в себя более восьми миллиардов документов. Первой полнофункциональной поисковой системой, стал WebCrawler. Его открытие состоялось в 1994 году. В 1995 появились Lycos и Altavista Search. На долгие годы Altavista стала лидером в этой области. Но вот наступил 1997 год, когда Сергей Брин и Ларри Пейдж в рамках исследовательского проекта, проходившего в Стенфордском университете, запустили поисковую систему Google. В настоящее время именно эта система является самой популярной во всем мире, успешно конкурируя с Yahoo и MSN Search. В Российском же секторе Интернета самыми популярными поисковиками считаются Google и Яндекс. Поисковая система Rambler, которая когда-то составляла им конкуренцию, отодвинулась на задний план. Но специалисты со счетов ее пока не списывают, признавая в консервативной политике Rambler свои положительные стороны. Перечисленные поисковые системы обладают собственной базой данных Интернет-сайтов, каждая из них использует собственный алгоритм поиска новых ресурсов и систему их ранжирования. Остальные поисковые системы, признавая безусловное лидерство этих гигантов, предпочитают брать информацию из созданных ими баз данных. К примеру, двигатель AOL Search использует базу данных Google, в то время как Altavista, Lycos и All The Web предпочитают использовать базу данных Yahoo.
www. videodvdkurs. ru
www. videodvdkurs. ru
Отзывы и комментарии