SEO или Public Relations - Шекспир с его вечным вопросом отдыхает

Все меняется - любой ручеек со временем превращается в бурную реку. На Востоке в ходу схожая мудрость: “Стоять на месте - двигаться назад”. Людям, занятым в сфере интернет-индустрии, это знакомо не понаслышке. Каждое утро и выход в сеть приносит новости. Единственный способ удержаться на плаву - следовать за восходящей линией тренда и ориентироваться на долгосрочные перспективы. Только они гарантируют стабильный заработок.

Существующие тенденции неоднозначно указывают на то, что предстоит передел рынка продажных ссылок. Компания Яндекс основным критерием популярности ресурса в скором будущем наверняка будет ставить поведение пользователя на сайте. Этот вывод напрашивается сам собой после появления Метрики, а также регулярных метаний в поисках создания новых и усовершенствования старых фильтров. И так как все гениальное просто, единственный способ измерить полезность сайта для пользователя - оценить степень его заинтересованности материалом, товарами или услугами. В декрете Яндекса о критериях качественного ресурса читаем - создание сайтов для людей, которые находят ресурс вне пределов поисковой системы, является показателем профессионализма вебмастера.

О Sape сказано так много, что отношение SEOшников можно выразить двумя словами на 100 ГС - 5 нормальных. Другой источник ссылок - Блогун, маркетологи которого уже поняли, какое будущее ожидает их сеть. Введение ограничения на минимальную сумму для вывода, а также стоимость постового или обзора сделает затруднительным вход на рынок плохих ресурсов. Спрос рождает предложение - а значит, ряды блогов очистятся от мусора, который отсеется сам по себе. А самое главное - понятие постовой, которое ассоциируется у людей с рекламой и не замечается посетителем, неспособно выполнять функцию Public Relations.

Наиболее перспективными на сегодняшний день являются биржи, предоставляющие услуги купли-продажи статей. К примеру, биржа Миралинкс увеличивает число площадок в системе в геометрической прогрессии. Чтобы это увидеть, достаточно отобрать несколько сотен сайтов с одинаковыми показателями и провести комплексный анализ. Биржа совершенно открыто предоставляет информацию о площадках, дате их добавления, количестве размещенных статей и цене. На данный момент количество доступных площадок ограничено, что позволяет вебмастерам предлагать рекламные места по завышенным ценам. Политика компании жестка - никаких продажных ссылок, гиперконтекстной рекламы, использования других систем размещения статей. Биржа ведет открытую войну с аналогичными системами. При сохранении такой тенденции на протяжении года-двух, большая часть сайтов окажется за бортом рыночного корабля.

Но вернемся к SEO в перспективе. Бурное развитие социальных сетей вынуждает оптимизаторов переквалифицироваться в специалистов по рекламе. Не исключено, что интернет-маркетинг повторит историю развития банковского сектора, об услугах которого население узнает не из рекламных роликов, а по сарафанному радио. В таком случае роль поисковых систем становится второстепенной, а эффект от ссылочной массы стремится к нулю. Господин Ашманов и партнеры регулярно публикуют сводные отчеты по популярности поисковых систем, но кто видел сравнение переходов по запросу “сырокопченая колбаса” из Яндекса и по рекомендации друзей внутри Контакта?

Alex, создатель блога о хорошем зрении



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: