Появлению грузовых и пассажирских лифтов мы обязаны любви
Лифт - вид транспорта, используемый для вертикального перемещения людей и грузов. Сегодняшний пассажирский лифт может перемещать до 30 человек, а шахтные пассажирские лифты - до 100 человек. Обыкновенный лифт перемещается со скоростью от 0,5 - 4 м/с, а у высокоскоростного лифта скорость достигает 17 м/с. Грузовой лифт может перемещать до10 тонн груза со скоростью до 1,5 м/с.
Лифты для жилых домов - главный атрибут комфорта и удобства, без которого сложно представить современные небоскребы, да и обычные дома. Хотядалеко не все помнят, каким образом и когда появились первые лифты. Сегодня мы поведаем об этом.
Историки называют датой рождения лифта 1743 год. Именно тогда по повелению французского короля Людовика XV, которому к тому времени стукнуло 33 года, во дворце в Версале был установлен первый лифт. Королю уж слишком не хотелось напрягаться и подниматься в апартаменты своей любовницы, расположенные этажом выше.
Однако праобраз лифта, привычного нам, был создан больше чем через 100 лет благодаря американскому изобретателю Э. Г. Отису (1811 - 1861 гг.). Этот человек сменил в своей жизни много специальностей - работал на стройке и лесопилке, строил кареты. В 1852 году, работая на мебельной фабрике, производящей кровати, он получил непростое задание - сконструировать грузовой подъемник для подъема досок на второй этаж.
В 1853 году американец показал миру грузовой лифт со специальным аварийным тормозом, который мгновенно срабатывал в случае разрыва троса. Отис присоединил трос к платформе лифта через плоскую пружину подобной рессоре, а по бокам подъемника присоедил зубчатые рельсы. Даже под весом пустой платформы пружина выпрямлялась и беспрепятственно проходила между рельсами. Если, не дай бог, канат рвался, пружина, выгибалась, застревала своими концами в зубцах рельсов и таким образом предотвращала падение грузового лифта.
Отис окрестил свои подъемные платформы "безопасными лифтами" и открыл небольшую фабрику по их производству, которая до сих пор остается лидером в данной области.
В 1854 году Отис провел грандиозную PR- кампанию для популяризации производимых им грузовых лифтов. В Нью-Йорке в выставочном зале с высоченным куполом передвигалась подъемная платформа между 2-мя опорами высотой 12 метров. На верху сооружения был человек с большим мечом в руке, а на самой платформе в груде ящиковкоробок и бочек красовался сам изобретатель во фраке и в цилиндре. Паровая машина поднимала лифт к самому куполу, после чего помощник по сигналу Отиса резко перерубал канат мечом. Лифт падал вниз, однако через один-два метра автоматика с диким скрежетом срабатывала и предотвращала падение. Довольный Отис снимал цилиндр и кланялся восторженным наблюдателям этого действия.
В 1857 году в 5-этажном здании на Бродвее установили первый пассажирский лифт, который выпустила компания Отиса. Лифт помещал до 5 человек и полнимался и опускался со скоростью 20 см/сек. Отис, к несчастью, не до конца осознал гениальность своего изобретения, т. к., когда стали появляться небоскребы, он уже умер.
В первых небоскребах применяли гидравлический лифт без каната, который был изготовлен в Париже в 1867 году и чуть позднее установлен на Эйфелевой башне. В длинном цилиндре располагался ходящий поршень, который выталкивал кабинку наверх под напором жидкости. Но такие лифты для жилых домов могли быть сооружены в здании не более 20 этажей, хотя и ходили в двадцать раз быстрее, чем пассажирские лифты системы Отиса. Позднее гидравлику модернизировали - цилиндр поместили горизонтально, а канат, который поднимал кабину, тянулся посредством поршня сквозь систему блоков.
Впервые электрический пассажирский лифт был произведен в 1880 году немецкой компаниейфабрикой "Сименс и Гальске", который за одиннадцать секунд поднимался на высоту двадцать два метра. С того момента проблема высоты подъема больше не сдерживала рост числа этажей небоскребов.
Наиболее высокий небоскреб "Сирс Тауэр" в Чикаго (Америка) оборудован 106 пассажирскими лифтами. 16 из них - двухэтажные: берут и высаживают пассажиров сразу на двух этажах. Для посетителей смотровой площадки на крыше установлены два экспресс-лифта, поднимающиеся на высоту 412 метров немного больше, чем за минутку.
Созданию грузовых и пассажирских лифтов мы обязаны французскому королю
Лифты для жилых домов - главный атрибут комфорта и удобства, без которого сложно представить современные небоскребы, да и обычные дома. Хотядалеко не все помнят, каким образом и когда появились первые лифты. Сегодня мы поведаем об этом.
Историки называют датой рождения лифта 1743 год. Именно тогда по повелению французского короля Людовика XV, которому к тому времени стукнуло 33 года, во дворце в Версале был установлен первый лифт. Королю уж слишком не хотелось напрягаться и подниматься в апартаменты своей любовницы, расположенные этажом выше.
Однако праобраз лифта, привычного нам, был создан больше чем через 100 лет благодаря американскому изобретателю Э. Г. Отису (1811 - 1861 гг.). Этот человек сменил в своей жизни много специальностей - работал на стройке и лесопилке, строил кареты. В 1852 году, работая на мебельной фабрике, производящей кровати, он получил непростое задание - сконструировать грузовой подъемник для подъема досок на второй этаж.
В 1853 году американец показал миру грузовой лифт со специальным аварийным тормозом, который мгновенно срабатывал в случае разрыва троса. Отис присоединил трос к платформе лифта через плоскую пружину подобной рессоре, а по бокам подъемника присоедил зубчатые рельсы. Даже под весом пустой платформы пружина выпрямлялась и беспрепятственно проходила между рельсами. Если, не дай бог, канат рвался, пружина, выгибалась, застревала своими концами в зубцах рельсов и таким образом предотвращала падение грузового лифта.
Отис окрестил свои подъемные платформы "безопасными лифтами" и открыл небольшую фабрику по их производству, которая до сих пор остается лидером в данной области.
В 1854 году Отис провел грандиозную PR- кампанию для популяризации производимых им грузовых лифтов. В Нью-Йорке в выставочном зале с высоченным куполом передвигалась подъемная платформа между 2-мя опорами высотой 12 метров. На верху сооружения был человек с большим мечом в руке, а на самой платформе в груде ящиковкоробок и бочек красовался сам изобретатель во фраке и в цилиндре. Паровая машина поднимала лифт к самому куполу, после чего помощник по сигналу Отиса резко перерубал канат мечом. Лифт падал вниз, однако через один-два метра автоматика с диким скрежетом срабатывала и предотвращала падение. Довольный Отис снимал цилиндр и кланялся восторженным наблюдателям этого действия.
В 1857 году в 5-этажном здании на Бродвее установили первый пассажирский лифт, который выпустила компания Отиса. Лифт помещал до 5 человек и полнимался и опускался со скоростью 20 см/сек. Отис, к несчастью, не до конца осознал гениальность своего изобретения, т. к., когда стали появляться небоскребы, он уже умер.
В первых небоскребах применяли гидравлический лифт без каната, который был изготовлен в Париже в 1867 году и чуть позднее установлен на Эйфелевой башне. В длинном цилиндре располагался ходящий поршень, который выталкивал кабинку наверх под напором жидкости. Но такие лифты для жилых домов могли быть сооружены в здании не более 20 этажей, хотя и ходили в двадцать раз быстрее, чем пассажирские лифты системы Отиса. Позднее гидравлику модернизировали - цилиндр поместили горизонтально, а канат, который поднимал кабину, тянулся посредством поршня сквозь систему блоков.
Впервые электрический пассажирский лифт был произведен в 1880 году немецкой компаниейфабрикой "Сименс и Гальске", который за одиннадцать секунд поднимался на высоту двадцать два метра. С того момента проблема высоты подъема больше не сдерживала рост числа этажей небоскребов.
Наиболее высокий небоскреб "Сирс Тауэр" в Чикаго (Америка) оборудован 106 пассажирскими лифтами. 16 из них - двухэтажные: берут и высаживают пассажиров сразу на двух этажах. Для посетителей смотровой площадки на крыше установлены два экспресс-лифта, поднимающиеся на высоту 412 метров немного больше, чем за минутку.
Созданию грузовых и пассажирских лифтов мы обязаны французскому королю
Отзывы и комментарии