Каламистры, цирюльники, брадобреи, стилисты... Сколько лет парикмахерскому искусству? Часть 2

В XIX веке в Европе правит новый класс — буржуазия, и с этого времени тон в мире моды задает Вена.

В прическах появляется совершенно новый стиль — «бидермейер». Для него характерны далеко выступающие пышные локоны, стоячие петли и косы. Создание таких причесок требовало от парикмахера очень высокого технического мастерства. Правда, выглядели они плоскими и угловатыми.

Век буржуазии — век бурного развития техники. Завивка, стрижка волос теперь выполняются с помощью всевозможных механических и электрических приспособлений, таких как щипцы для горячей завивки волос и бигуди.

Мода на блондинок зашкалила все пределы, когда известный французский парикмахер Евгений Гуго придумал осветлять волосы с помощью раствора перекиси водорода. Буквально за полгода в высшем свете не осталось ни одной брюнетки и шатенки. Все дамы поголовно стали блондинками.

Волосы укладывались в высокие прически, к ним крепились маленькие шляпки с лентами, цветами, перьями (страусиными, выкрашенными в розовый и голубой, павлиньими, петушиными, фазаньими). Из-под шляпок на плечи красавиц ниспадали изящные локоны (иногда искусственные).

Если раньше мода на прически могла продержаться до 40 лет, то в XIX веке это срок значительно сократился, чему немало способствовали реклама, выставки, модные журналы, театральные постановки.

Первые конкурсы парикмахеров стали проводиться именно в девятнадцатом веке, и, конечно же, в Париже. На конкурсы съезжались лучшие мастера не только из Франции, но и из Англии, Германии, Австрии и т. д. После окончания конкурса начинался парад причесок, а победитель сидел на золотом стуле, принимая поздравления.

В 1885 году француз Марсель изобрел завивку волос с помощью химических средств, которая могла продержаться на волосах несколько дней. Немец Шарль Нестле в 1906 году довел этот метод до совершенства. Завивка волос, выполненная с помощью химического раствора и термического обогрева (перманент) могла продержаться уже целых полгода.

В это же время химики открыли «возможность всем стать красивыми» — краситель, который стал основой почти всех современных красок для волос.

В ХХ веке в моду входят короткие (под мальчика) женские стрижки, и если раньше подобное считалось неприличным, то теперь такая прическа стала символом женской свободы и новой жизни. Тем более что Европу захлестнула Первая мировая война, и многие девушки и молодые женщины, став сестрами милосердия, работали в госпиталях. У них просто не оставалось времени на уход за длинными волосами.

Постоянно совершенствуясь, «мальчуковые» стрижки остаются популярными и в наши дни.

Большой толчок развитию парикмахерского искусства дал кинематограф. В немом кино царил образ наивного невинного златокудрого ангела, воплощенный знаменитой Мери Пикфорд: огромная масса волос, разделенных на 18 аккуратных локонов (два из них хранятся в голливудском музее кино). Подавляющее большинство женщин тех лет старались соответствовать ему.

Теперь же на первый план шагнула роковая красавица — женщина вамп. Зритель любит Асту Нильсен и Франческу Бертини — хрупкие и бледные, с прямыми короткими угольно-черными волосами в стиле «Каре». Прямая челка, спадающая на ярко подведенные глаза, ярко-красная помада довершают этот образ. И естественно, парикмахеров замучили просьбами сделать такие же прически. Блондинкам пришлось «подвинуться» (на какое-то время).

В 50-е годы на мировом экране появляется Мэрилин Монро, и блондинки снова «на коне». Салоны красоты и обычные парикмахерские заполнены женщинами, стремящимися стать хрупкими, нежными белокурыми красавицами.

После выхода в прокат в 1956 году фильма Роже Вадима «И бог создал женщину» кумиром становится актриса Бриджит Бардо. Именно она ввела в моду новые прически — прямые распущенные волосы, строгий, лаконичный «конский хвост» и пышную «бабетту» с начесом.

С середины 60-х годов женщины вновь «увлекаются» париками, которые теперь становятся модным аксессуаром, как перчатки или сумочка. Особо «продвинутые» модницы имели тогда несколько париков различного фасона и цвета: от седого до огненно-рыжего.

70-е годы принесли миру причесок «холодную химию», и теперь салоны осаждают желающие завиться «на коклюшки» — причем как женщины, так и мужчины.

Благодаря панкам, а точнее их так похожим на ежей и дикобразов прическам (растрепанные, торчащие во все стороны света пряди), женские головки стали украшать стрижки «Каскад» и совсем короткие «Ежики» (как у героини фильма «Зимняя вишня»). И, что самое удивительное, такие отнюдь не дамские прически делали женщин еще более женственными (прошу прощения за каламбур).

С конца 80-х годов парикмахеры (теперь их все чаще называют стилистами) начали применять накладные пряди. Технику их крепления к волосам разработали мастера известного лондонского салона «Шуми». При окрашивании волос преобладающими цветами становятся рыжий, каштановый, все оттенки шоколадного, русый.

Современная прическа — это отсутствие единого направления, шаблонности, единообразия. Сделанная руками сегодняшнего парикмахера или стилиста (и не обязательно работающего в шикарном и дорогом салоне красоты) прическа дает нам, женщинам, редкую возможность сохранить свою индивидуальность, оставаясь самой собой.

Об истории парикмахерского искусства можно говорить очень долго. Несмотря на то, что у профессии неоднократно менялось название: брадобрей, цирюльник, стилист, суть её остается прежней — помочь человеку стать прекрасней!




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: