В помощь автолюбителю подготовка авто к покраске

Только правильная подготовка авто к покраске должна привести к отличному конечному результату. Практически каждому автовладельцу известно, что нельзя наносить новый красочный слой на старый. Окраска будет неровной и быстро начнет портиться. Качество покраски примерно на 70% зависит именно от подготовки кузова к покраске.

Как подготовить автомобиль к покрасочным работам?

Покраска — довольно сложная операция для новичков. Как же должна производиться своими руками и в собственном гараже подготовка автомобиля к покраске? Сначала нужно подготовить все инструменты. К ним относятся:

  • автомобильные шпатели;
  • шлифки затирочные;
  • краскопульт;
  • шлифовальная машина;
  • защитная пленка.

Дешевые инструменты очень некачественные. Не стоит их покупать. Они часто ломаются в процессе выполнения работы, их приходится менять, что оборачивается лишними финансовыми затратами. Шлифок — это материал, который можно заменить обыкновенным бруском для заточки и правки ножей. На авторынке всегда можно отыскать множество абразивов. Для работы нужно приобрести несколько видов шкурки с зерном разного размера. Экономить на этих материалах нельзя.

Краскопульт нужен для нанесения грунтовочного состава. Он бывает профессиональный и мобильный. Для работы с большим объемом лучше иметь профессиональную модель. Для покраски небольшой части кузова автомобиля достаточно и мобильного аппарата. Для защиты деталей, которые не будут окрашиваться, нужна пленка.

Как готовить кузов автомобиля к покраске?

Как подготовить авто к покраске? Для этого нужно выполнить несколько операций. Работа начинается с удаления красочного покрытия. Если свежую краску положить на старый слой, она ляжет неровно. В скором времени на этом месте появятся пятна. Удаляется старая краска с помощью шлифовальной машины. Времени на эту операцию придется потратить довольно много. После удаления слоя краски нужно машину помыть, чтобы удалить мусор и пыль. На чистой поверхности хорошо будут видны все возможные царапины, которые придется удалить.

Перед самой покраской нужно будет помыть авто еще раз.

Далее идет осмотр поверхности. При осмотре устраняются все обнаруженные вмятины, царапины ржавчина. Особо стоит осмотреть:

  • крылья автомобиля;
  • его стойки;
  • пороги;
  • днище;
  • точки соединения разных деталей.

Именно в этих частях авто чаще всего появляется ржавчина, которую следует обязательно удалить. Удаляются следы ржавчины абразивами, болгаркой или сварочным аппаратом. Проблемные места вырезаются болгаркой, на их место ставится заплатка.

Растворитель на небольшие по площади места на некоторое время наносят на ржавчину и удаляют тканью.

Далее закрываются пленкой все детали, которые не будут краситься. Также рекомендуется закрыть все колеса и окна. Для придания поверхностям ровности кузов авто зачищают. Для этого сварочные швы сравнивают с поверхностью. Делают это обычно шкуркой или шлифовальной машиной. Все движения нужно выполнять аккуратно и очень плавно, чтобы не нанести новых царапин на поверхность кузова.

Подготовка к покраске автомобиля своими руками продолжается удалением вмятин и рихтовкой. Делается это с помощью инструмента, имеющего ровную рабочую поверхность. По окончании всех работ по очистке и рихтовке металл нужно обезжирить. Эта операция поможет освободиться от всех загрязнений и пыли. Как подготовить автомобиль к покраске, и чем его обезжирить? Удалять грязь и пыль можно разными составами. Годится:

  • уайт-спирит;
  • солярка;
  • керосин.

Следует только учитывать тот факт, что некоторые жидкости способны оставлять на поверхности кузова довольно плотные пятна. Удаляются эти пятна очень трудно. Лучше применять уайт-спирит. Он почти полностью испаряется и не оставляет вредных для краски следов. Можно использовать и смесь уксуса с моющим средством. Но она вызовет дополнительные работы, так как металл придется промывать полностью.

Лучше всего подготовить машину к покраске с помощью прошедшего гидроочистку уайт-спирита.

Он отлично справляется с работой и не пахнет. Перед работой следует надеть на себя защитную одежду и перчатки. Жидкость наносится на ткань, которой протирается металл. Можно использовать для этих целей специальную салфетку.

Шпаклевка и грунтовка автомобиля

Теперь подготовленный к покраске автомобиль нужно зашпаклевать. Без этого подготовка кузова автомобиля к покраске будет неполной. Как правильно это сделать? Шпаклевку следует наносить тонкими слоями в несколько приемов. Между приемами поверхность обязательно шлифуется. Это довольно сложная работа. Шпаклевочный состав бывает разный:

  • софт;
  • файн;
  • с алюминиевыми наполнителями;
  • со стекловолокном.

Софт применяется для работ на небольшой поверхности. Это универсальный материал. Файн — средство для нанесения последнего слоя при ремонте дефектов кузова.

Материалы с наполнителями из алюминия очень любят мастера кузовного ремонта.

Работать с этой шпаклевкой легко. Она отлично выравнивает поверхность. Шпаклевка с добавлением стекловолокна способна устранить недостатки любого размера, но работать с ней довольно трудно.

Подготовку машины к покраске своими руками выполнить не очень трудно. Основные ошибки могут возникнуть именно при шпаклевке. Чтобы этого не случилось, нужно соблюдать некоторые правила:

  1. Чтобы шпаклевочную массу разместить равномерно по поверхности кузова, ее нужно разравнивать резиновым шпателем.
  2. Поверхность предварительно шлифуется наждачной бумагой или шлифовальной машиной.
  3. Каждый следующий слой просушивается и шлифуется.
  4. Крупные недостатки устраняются шпаклевкой с включением стекловолокна. В нее предварительно добавляется 4% отвердителя.

Следующий этап подготовки к покраске авто — его грунтовка, которая является основой для окраски. Грунтовка еще и продлевает срок службы металла и увеличивает его стойкость к дальнейшим повреждениям и коррозии. Грунтование нужно проводить в полной чистоте. В помещение не должен попадать уличный мусор или пыль. Грунтовка может быть:

  • пассивирующая;
  • протекторная;
  • с включением инертных частиц.

Пассивирующий состав имеет защитные свойства, которые способны предотвращать проникновение влаги. Протекторная грунтовка предохраняет от коррозии металла, даже когда поврежден покрасочный слой. Грунтовка с инертными частицами — самая дешевая, но она не обладает никакими защитными свойствами. Если повредится красочный слой, образуется коррозия на металле.

Дешево стоить качественная грунтовка не может.

Процесс грунтования довольно прост. В емкости грунт размешивается, в него добавляется растворитель, затем отвердитель. Пропорции указаны на упаковке. Все нужно тщательно перемешать с помощью чистой деревянной лопаточки. Готовая смесь вливается в краскопульт и наносится на поверхность авто.


На этом этапы подготовки авто под покраску можно считать оконченными. Остается еще раз внимательно осмотреть свой автомобиль. Если все в порядке, можно приступать к окраске.

Заключение по теме

Окраска автомобиля — сложный этап. Но постоянно приходится это делать частично или полностью. В процессе подготовки автомобиля к покраске необходимо выполнять поэтапный план. Готовим авто к окраске с закупки некоторых материалов. Не стоит экономить на этом. Необходимо покупать только качественные материалы и хранить их в сухом месте. Итак, готовим авто. Кузов нужно освободить от старой краски, зачистить его, выполнить шпаклевку и грунтовку.

Необходимо провести обезжиривание металла уайт-спиритом.

Если возникли какие-то сомнения по поводу подготовительных работ, лучше обратиться за помощью к специалистам. Они прекрасно знают все нюансы процесса. Вновь покрашенный автомобиль будет выглядеть совершенно новым.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: