Тонкости ремонта автомобильных генераторов

Тонкости ремонта автомобильных генераторов
Тонкости ремонта автомобильных генераторов

Любое транспортное средство состоит из огромного количества узлов и агрегатов, каждый из которых выполняет свою роль, обеспечивая работоспособность всей машины. Автомобильные генераторы – это элементы, ремонт которых выполняется довольно часто, особенно при отсутствии своевременных диагностических мероприятий. Задача данного узла – выработка электроэнергии, которая впоследствии расходуются в других механизмах и деталях. Если ремонт поломанного генератора автомобиля не будет выполнен вовремя, то машина быстро израсходует запас аккумулятора и остановится.

Популярные неисправности

Специалистам по ремонту автомобильных генераторов чаще всего встречается несколько основных неполадок:

  • Износ шкива или же его дефект, но в этом случае любые восстановительные действия допустимы исключительно при незначительных повреждениях.
  • Естественный износ контактных тонкосъемных колец – одна из частых причин неисправности, возникающая после длительной эксплуатации автомобиля.
  • Повреждения регулятора напряжения, назначением которого является выравнивание электрического тока в сети.
  • Возникновение замыкания в обмотке статора, этот элемент всегда легче просто заменить на новый.
  • Временные повреждения подшипников, при которых в работе устройстве будет появляться дополнительный стук или свист.
  • Нарушения в силовой цепи, предназначенной для питания системы.

При неполадках генератора, в работе транспортного средства будут возникать характерные признаки, такие как:

  • Машина не заводится или же мотор запускается не с первого раза.
  • При работающем моторе на приборной панели загорается индикатор разряда аккумулятора. Светодиод может как мигать, так и гореть постоянно.
  • Выкипание электролита на аккумуляторе, что связано с увеличением на него нагрузок.
  • Включенная оптика начинает гореть более слабо, но после нажатия на газ, интенсивность светового потока может увеличиваться.
  • Появление посторонних звуков, а также воя, свиста или гула.
  • Мотор периодически глохнет без видимых на то причин, что также указывает на недостаточное напряжение в сети.

При наличии первых признаков неполадки, рекомендуется провести профессиональную диагностику системы. С ее помощью можно максимально быстро выявить тип проблемы, а также причину ее возникновения.

Выявление причин и устранение поломок

Ремонт генераторов не рекомендуется выполнять своими руками, что связано со сложной конструкцией. Однако, некоторые элементы возможно починить самостоятельно, но делать это нужно только при наличии соответствующих знаний и умений.

  • Проблемы с предохранителем чаще всего возникают из-за его перегорания или же отсоединения от общей системы вследствие тряски. Для выявления таких проблем понадобится диагностика при помощи мультиметра. При незначительных дефектах специалисты могут выполнить перемотку обмотки, но для решения более серьезных неисправностей потребуется полная замена комплектующих.
  • Износ щеток можно заметить даже с помощью обычного визуального осмотра, но для восстановления работоспособности генератора понадобится их замена.
  • Для анализа работоспособности диодных запчастей потребуется разборка узла, а также перепайка элементов, вышедших из строя.
  • Замена или ремонт роторного элемента требуется в случае образования обрыва электроцепи в области контактных колец или же при нарушении пайки концов обмотки. В этом случае понадобится перепайка дефектных концов обмотки, а также чистка кольца. При небольших дефектах используется обычная мелкозернистая наждачная бумага, а при значительных – плоские надфили.
  • Замену подшипников нужно выполнять при наличии значительного износа и появления люфта. Если же наблюдается только незначительный люфт, то подшипники можно просто промыть, смазать и поставить на место. В случае сохранения посторонних звуков после смазки, подшипники требуют полной замены.
  • Пробой диода моста – одна из частых причин постоянно горящего светового индикатора на приборной панели. Для ее устранения понадобится открутить гайки обмотки и крепление плюсового провода, что позволит получить доступ к мосту. В большинстве случаев полная замена моста обходится гораздо дешевле, чем ремонт пробоя.

Если отсутствуют достаточные знания, необходимые для ремонта или же нет нужных инструментов, то починку лучше доверить мастерам. В большинстве случаев она будет стоить недорого, но зато выступит гарантом дальнейшей работоспособности всей системы. Нередко непрофессиональный ремонт становится причиной появления других неисправностей.

Заключение

Для предупреждения появления серьезных проблем с генератором, необходимо придерживаться некоторых советов:

  • Время от времени стоит проверять показатели напряжения в сети, для чего используется обычный мультиметр. Замеры нужно выполнять при заведенном моторе, а элементы тестера подключать к аккумуляторным клеммам. В норме показатели должны быть в пределах 13,8-14,2 Вольт.
  • Всегда нужно следить за интенсивностью светового потока фар, его беспричинное снижение говорит о неполадках регулятора напряжения.
  • Периодически нужно проверять состояние ремня привода, ведь его перетяжка приведет к некорректной работе всего узла. При обнаружении трещин, отслоения нитей требуется замена.

Водитель всегда должен прислушиваться к работе механизмов, так как появление любых нехарактерных звуков является признаком износа расходных деталей или же поломкой каких-либо узлов. После их обнаружения, стоит провести полную диагностику системы или же самостоятельно проверить ключевые узлы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: