Система круиз контроля

Что такое автопилот самолета знают все, а что такое система круиз контроля автомобиля некоторым до сих пор незнакомо. Это очень странно, ведь водителей намного больше, чем пилотов.

Система круиз контроля
Система круиз контроля

Благодаря круиз контролю автомобиль автоматически поддерживает выбранную водителем скорость и при этом одновременно повышается безопасность езды. Поездки не такие утомительные, водитель имеет возможность расслабиться и убрать ноги с педалей.

Система большее распространение получила в Америки и Австралии, там довольно длинные расстояния между населенными пунктами, дороги ровные и широкие.

Кроме контроля за скоростью движения автомобиля, автоматика самостоятельно ускоряет или замедляет его движение согласно заданным показателям, следит за безопасным расстоянием между транспортными средствами.

Система может монтироваться на механических коробках передач и автоматах, на грузовых и легковых автомобилях.

Серийно начали устанавливаться в 70-х годах минувшего столетия, в нашей стране система появилась относительно недавно. Под капотом автомобиля установлен сервомотор, при помощи тросиков или тяг его рычаги связаны с секторами карбюратора или топливного насоса высокого давления.

Управление круиз контролем выполняется без участия водителя, он может только включать/выключать автоматику или изменять параметры движения транспортного средства.

Управление круиз контролем

На автомобиле устанавливаются датчик контроля скорости движения, датчик расстояний и электронный блок управления. Сигналы с датчиков поступают в электронный блок, а из него в сервомотор. Управление круиз контролем выполняется из кабины с помощью специальных кнопок на панели.

Нажатие кнопки увеличивает или уменьшает скорость движения, нажатие на педаль газа переводит автомобиль в ручное управление.

Как только снижается скорость движения (к примеру, во время подъема), датчики скорости подают сигнал на блок управления, а оттуда поступает команда на сервомотор.

Мини двигатели приводят в движение рычаги, а те, в свою очередь, увеличивают/уменьшают количество подаваемого топлива в камеры сгорания двигателя.

Скорость поднялась до заданного уровня – электронный блок останавливает увеличение подачи топлива.

Управление клапаном дросселя может производиться гибкими тросиками, присоединенными к подвижному шарниру. Такое инженерное решение дает возможность водителю пользоваться педалью акселератора даже во время работы системы. Это значительно повышает комфортность езды, дает возможность водителю быстро принимать самостоятельные решения с учетом изменившейся ситуации на дороге.

Более совершенные модели систем выполняют адаптивный контроль. Учитывается не только скорость движения автомобиля, но и расстояние до впереди едущего транспорта или иной преграды. Это расстояние постоянно выдерживается в безопасных параметрах. Для слежения спереди автомобиля установлен радар, определяющий расстояние до препятствия.

Сигнал от него попадает в электронный блок управления, обрабатывается компьютерной программой и анализируется. Это более сложная и удобная система круиз контроля, имеет различные виды и дополнительные функции, конкретные возможности зависят от модели и производителя.

Оптимальная дистанция также подбирается самостоятельно и зависит от скорости движения автомобиля, дальность действия радара достигает 150 метров, максимальная крейсерская скорость движении до 180 км/ч.

Для удобства водителей во время изменения режимов движения могут подаваться световые или звуковые предупредительные сигналы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: