Ремонт и замена рулевых реек

При наличии неисправностей рулевых реек самостоятельный ремонт позволит сэкономить финансы, но учтите, что это нелёгкий процесс. Вам понадобятся специальные инструменты, слесарные навыки, время, а также терпение. В статье представляется обзор процесса, который поможет Вам, если решили самостоятельно осуществить починку запчасти.

Рулевая тяга, будучи элементом управления, является одним из основных устройств ходовой части автомобиля. Со временем, по мере изнашивания машины, для полноценной работы механизмов они нуждаются в уходе; некоторые запчасти нужно менять, а другие ремонтировать. Когда автопробег достигает 200.000 – 250.000 км, этот механизм уже требуется заменить новым или починить.

Признаки неисправной рулевой рейки

  • Неполное возвращение руля в обратное положение после поворота:
    • причина – повреждение вала/картера в результате удара.
  • Появление стука из рейки, который усиливается при повороте:
    • причина – истирание центрального зуба / шарового шарнира / сайлентблоков крепления.
  • Тяжелое вращение / вращение рывками руля при повороте:
    • причина – разрушение резинового кольца плавающей шайбы насоса.
  • Утечка масла из корпуса тяги или понижение уровня масла в гидроусилительном бачке:
    • причина – истирание / ржавление главного вала.
  • Тугость руля при низкой скорости или появление звука вибрации при высокой скорости:
    • причина – появление неисправности на роторе / привалочных плоскостях.

Ремонтировать или менять

При появлении проблем в механизме рейки заменить её новой проще, но дороже. Ремонт поломок рулевых тяг займёт около двух дней, и понадобятся некоторые инструменты. Перед демонтажем детали стоит провести обзор имеющихся возможностей, после чего подобрать недостающие инструменты.

Ремонт и замена рулевых реек
Ремонт и замена рулевых реек

Снятие рулевой рейки

Первым делом поднимаем переднюю часть автомобиля на домкраты и прикрепляем противооткаты. Затем снимает передние колёса, чтобы освободить доступ к рейке. Снимаем теплозащитный экран. Далее откручиваем болт шлицевого соединения рядом с педалями и гайки.

Если в машине установлен гидроусилитель, то откручиваем устройство подачи/обратки масла, кладём ёмкость для слива оставшейся жидкости. А если установлен электрический усилитель, то отключаем разъём или же снимаем датчик положения вала. Тянем рейку к валу, высвобождаем шлицевое соединение. Далее через левую/правую арку колеса (это зависит от расположения подкапотного пространства) снимаем рейку. После снятия устройства чистим его от грязи.

Для предотвращения проблем со схождением колес, можно пометить маркером положение тяги, а при установке уже закручивать до необходимой степени.

Разборка

После чистки запчастей можем приступить к её разборке. Чтобы в конце всё правильно собрать, перед разборкой нужно сделать пометки расположения деталей. В первую очередь снимаем хомуты и стягиваем пыльники. Далее откручиваем рулевые тяги, контргайку и гайку регулировочного механизма, чтобы достать шайбы и втулку. Затем откручиваем корпус, достаём вал. Следует снять зубчатый шток, достать из корпуса уплотнительные манжеты, фторопластовое кольцо и втулку.

Дефектовка деталей

После разборки всех деталей необходимо тщательно очистить их от масла, отложений, а затем диагностировать, чтобы определить признаки неисправности. Осмотр начинаем с пыльников и штанги. Если в пыльниках видны разрывы/трещины, то необходимо заменить их новыми. Для установки нового пыльника следует очистить шарнир от грязи, затем между шаром и вкладышем положить смазку Литол.

Далее тщательно осматриваем зубчатый шток. После того как будем уверены, что на штоке нет повреждений, переходим к осмотру рабочей зоны. Если есть малейшее повреждение/коррозия, нужно заменить запчасти, т. к. это приведет к течи жидкости ГУР и скорому изнашиванию уплотнений.

Осматривая шестерни, нужно быть внимательными на наличие износа, зазубрин, трещин и сколов. Если есть хоть маленькие повреждения, то деталь требуется поменять на новую, в противном случае деталь может заклинить. Точно так же нужно осмотреть прижимную втулку; если есть следы продавливания или задиров, то это может стать причиной шума.

Сильно повреждённые детали следует заменить или же обратиться к специалисту для починки на профессиональных оборудованиях.

Сборка рейки

При разборке комплекта необходимо запомнить последовательность, чтобы при сборке не возникали проблемы. Перед установкой смазываем автомобильные запчасти маслом для гидроусилителя руля, чтобы не было задиров на втулках. Некоторые детали, такие как втулки или фторопластовые кольца сделаны из хрупкого материала, поэтому при их установлении нужно быть осторожным, они могут помяться от усилия.

Если рулевая конструкция собрана в правильном порядке, то зубчатый шток не должен заедать. Закручиваем тяги, затем устанавливаем пыльники и обжимаем их хомутами.

Установка

Одному установить запчасти на место сложно, поэтому будет лучше если рядом будет помощник. Один человек должен заводить рейку через подкапотное пространство, а второй – из салона будет направлять карданное соединение в шлицы вала. После чего необходимо установить и зажать болты крепления к подрамнику. Далее полностью можно затянуть стяжной болт, расположенный в нижнем конце вала.

Присоединяем шланги и трубки ГУР, следом заливаем жидкость гидроусилителя руля в бачок. Затем устанавливаем колеса, и 2-3 раза прокрутив руль, можем снять машину с подставок и долить жидкость гидроусилителя руля в бачок. Запустив мотор, снова пару раз крутим руль. В случае понижения уровня жидкости доливаем жидкость гидроусилителя руля в бачок.

Ещё раз проверив правильное расположение всех запчастей, можем приступить к контрольной поездке. Если руль облегчился, звуки стука прекратились, нигде не течет и уровень жидкости не понизился, то починку можем считать успешной.

Что нужно для ремонта

Для ремонта тяги своими руками вам понадобятся такие инструменты и принадлежности: домкрат, противооткаты, гаечные, накидные, баллонный, рожковый ключи, пассатижи, съемник пальцев рулевых тяг, отвертка (плоская тонкая), рычаг для откручивания шарнира, гайки и шплинты, пластиковые хомуты. Также для устранения поломок, перед разборкой стоит приобрести ремкомплект.

Ремонт рулевой рейки или ее замена своими руками водителю позволит сэкономить, но процесс нелёгкий. Вам понадобятся специальные инструменты, слесарные навыки, время и терпение.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: