Устройство амортизатора и компоненты подвески

Основными задачами передней подвески автомобиля является максимальное увеличение сцепления шин с дорогой, обеспечение хорошей управляемости и устойчивости автомобиля. Ну и конечно же все это оказывает непосредственное влияние на комфортность движения на автомобиле.

Она принимает на себя перепады, возникающие при движении по неровной дороге или ухабам. Таким образом колебания колеса благодаря подвеске не передаются на раму и кузов автомобиля. Передняя система макферсон с амортизаторными стойками включает в себя следующие компоненты: пружины, амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости.

В описании работы макФерсон есть такие определения как «подрессоренные массы» и «неподрессоренные массы»

Подрессоренные массы

К этим массам относится все, что поддерживается пружинами. И для хорошей управляемости машины подрессоренные массы должны преобладать над неподрессоренными. К подрессоренным массам относится кузов машины, любой груз или багаж, топливный бак, силовой агрегат (мотор, коробка, приводной вал…), рулевое управление.

Неподрессоренные массы

К неподрессоренным относятся компоненты, не поддерживаемые пружинами. Чем меньше величина этих масс, тем лучше управляемость и комфорт. К этим массам относятся: колеса и шины, ступицы, полуоси и поворотные кулаки, тормозные механизмы на колесах, шаровые шарниры, балка поперечины, полуоси, стабилизатор и тяги. Величина этих масс невелика, что и обеспечивает хорошую реакцию системы.

Принцип работы компонентов подвески МакФерсон

От жесткости пружин зависит как будет вести себя машина на дороге и насколько хорошо будут «проглатываться» ямы и кочки на дороге. Мягкие пружины будут хорошо сглаживать неровности дороги и обеспечить комфортное и плавное движение. Но стоит только начать тормозить, как кузов из-за мягкости пружин начнет раскачиваться. А при повороте машину будет сильно кренить в бок. То есть при мягких пружинах нежелательно делать резкие повороты на большой скорости, потому что автомобиль склонен к опрокидыванию.

Жесткие пружины наоборот, на неровной дороге ведут себя менее плавно, но крены кузова будут небольшими, что позволит проходить повороты с большей скоростью. Однако высокой плавности хода невозможно добиться использованием одних пружин. Поглощая энергию от неровности пружина высвобождает эту энергию практически сразу, что выражается колебаниями и раскачиванием автомобиля. Поэтому используется еще одно устройство, называемое амортизатором. Его задача демпфировать обратные колебания пружины.

 

Работа и устройство амортизатора

Как уже было сказано: задача амортизатора гасить нежелательные перемещения пружины. Амортизатор преобразует кинетическую энергию в тепло, которое рассеивается жидкостью амортизатора, что и замедляет и ослабляет колебания. Верхняя проушина амортизатора соединена с рамой (т.е. подрессоренной массой), нижняя проу -шина соединена с поворотным кулаком или балкой (т.е. неподрессоренной массой).

При наезде колеса на дорожную неровность пружина  сжимается  или  растягивается,  энергия пружины передается через подшипник к амортизатору, а затем через шток поршня к рабочему поршню. В поршне имеются отверстия. Когда поршень перемещается вверх и вниз в рабочем цилиндре, гидравлическая жидкость протекает через отверстия. Поскольку диаметр отверстий очень маленький, даже при очень высоком давлении через них может пройти только небольшое количество жидкости. Это уменьшает скорость поршня и, соответственно,  замедляет  движение  пружины.

Работа амортизатора включает два цикла – цикл сжатия и цикл растяжения. В цикле сжатия поршень движется вниз, сжимая гидравлическую жидкость под ним; в цикле растяжения поршень движется вверх, сжимая рабочую жидкость над ним. В обычном ав -томобиле сопротивление цикла растяжения амортизатора  выше,  чем  цикла  сжатия.  Кроме  того, следует отметить, что цикл сжатия связан с перемещением неподрессоренных масс, в то время как цикл растяжения связан с перемещением более тяжелых подрессоренных масс.

Все современные амортизаторы имеют зависимые от скорости характеристики – чем выше скорость перемещения подвески, тем более высокое сопротивление обеспечивает  амортизатор.  Это  делает  возможным изменение  жесткости амортизатора  в  зависимости от дорожных условий и позволяет устранить нежелательные перемещения  кузова,  такие  как раскачки, крены, клевки при торможении и т.п.

Стабилизатор поперечной устойчивости

Стабилизатор используется совместно с амортизатором для обеспечения дополнительной устойчивости при движении автомобиля. Стабилизатор представляет  собой  металлический  стержень, установленный  параллельно  мосту  и  надежно удерживающий систему с обеих сторон. При вертикальном перемещении одного колеса стабилизатор  передает перемещение  на  противоположное колесо. Это обеспечивает более стабильное движение и уменьшает крен автомобиля. В частности, стабилизатор может уменьшить склонность автомобиля к опрокидыванию на повороте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: