Топливная система, 8 составляющих и их устройство

Топливная система двигателя — состав системы

Речь пойдет о топливной системе инжекторного двигателя. Задача топливной системы обеспечить двигатель необходимым количеством топлива в зависимости от конкретных условий эксплуатации.

Топливо содержится в баке . В баке установлен бензонасос, который подает топливо в топливную рампу двигателя. Так как обычно давление создаваемое насосом избыточно, то используют регулятор давления топлива.

Он может быть установлен на топливной рампе или же являться частью бензонасоса. Из-за неисправностей топливной системы двигателя бывает такое, что не заводится машина.

Бензобак

Бак изготовлен из высокоплонтого полипропилена и закреплен на днище автомобиля.

Не стоит пугаться того, что бак пластмассовый. Почти на всех современных автомобилях установлены именно пластиковые бензобаки.

В топливном баке имеется специальный клапан, который предотвращает вытекание бензина при опрокидывании машины.

Крышка заливной горловины топливного бака

Крышка имеет особую резьбу, которая обеспечивает впуск воздуха при ее откручивании. Чтобы вы не могли затянуть крышку так что потом ее не открутить, предусмотрен специальный храповый механизм.

В самой крышке встроен предохранительный клапан для аварийного сброса давления внутри бака. Напомню что в современных автомобилях, начиная с евро2, не допускается попадание паров топлива в атмосферу. Для улавливания паров установлен в топливной системе двигателя угольный адсорбер.

  • Топливный насос

Насос подачи топлива электрический, расположен внутри бака. Топливным насосом управляет блок управления двигателем при помощи реле топливного насоса.

При включении зажигания насос включается на 3-5 секунд, обеспечивая необходимое для запуска двигателя давление. Насос охлаждается бензином, поэтому работа бензонасоса при пустом баке может вывести его из строя.

  • Фильтры

Обычно топливная система двигателя содержит два фильтра: сетчатый фильтр грубой очистки и фильтр тонкой очистки. Сетчатый фильтр установлен на корпусе насоса и его задача фильтровать загрязнения чтобы продлить срок службы бензонасоса.

Фильтр тонкой очистки расположен перед задней подвеской на днище автомобиля. Этот фильтр содержит бумажный фильтрующий элемент и отфильтровывает частицы, которые могут повредить топливную систему.

Он способен выдерживать максимальное давление в системе, перепады температур и воздействие топливных присадок.

  • Датчик уровня топлива

Датчик расположен на модуле топливного насоса. Состоит из поплавка и переменного сопротивления со скользящим нейлоновым контактом.

 

В зависимости от уровня топлива меняется сопротивление, что отображается показаниями указателя на панели приборов.

  • Топливная рампа

Топливная рампа состоит из:

–  Штуцеров для каждой  форсунки.

–  4 независимых  форсунок.

Рампа установлена на впускном коллекторе и подает топливо в каждый цилиндр через соответствующие форсунки.

  • Форсунки

Форсунка играет немаловажную роль, от нее зависит вся топливная система двигателя, и представляет она собой устройство с электромагнитным клапаном, управляемым блоком управления двигателем. При  подаче  питания  блоком управления  двигателем  на  обмотку  форсунки, нормально закрытый шариковый клапан открывается позволяя топливу  пройти через  диффузорную пластину в распылителе топливной форсунки.

В диффузорной пластине имеется отверстие, которое используется для регулирования расхода топлива и образует конусообразную струю впрыскиваемого форсункой топлива. Топливо впрыскивается форсунками в канал двух впускных клапанов, в результате чего испаряется до поступления в камеру сгорания.

  • Принцип работы

Датчик атмосферного давления (датчик абсолютного давления во впускном коллекторе) измеряет разряжение в коллекторе. При открытии дроссельной заслонки (когда вы нажимаете на педаль газа, заслонка открывается) абсолютное давление во впускном коллекторе значительно снижается.

На основании этого блок управления понимает, что необходимо увеличить подачу топлива. Он обогащает рабочую смесь, увеличивая время открытия форсунок.

При уменьшении оборотов двигателя и закрытии дроссельной заслонки давление в коллекторе повышается, а блок управления уменьшает подачу топлива, сокращая время открытия форсунок.

При запуске двигателя бенсзонасос включается на пару секунд и создает нужное давление топлива. Блок управления опрашивает датчик температуры охлаждающей жидкости и датчик положения дросселя и в зависимости от их показаний «приготавляет» наиболее подходящую для запуска топливно-воздушную смесь.

Так например при запуске в холодную погоду топливная смесь сильно обогащается (бензина подается больше). А вот если датчик температуры ОЖ будет показывать холодную жидкость, а двигатель на самом деле горячий, то мотор не заведется, свечи попросту зальет бензином.

Как видите топливная система двигателя имеет не слишком затейливую схему и разобраться в ее устройстве не сложно. Надеюсь вам стало намного более понятно, как устроена топливная система двигателя.

На этом о топливной системе все. Читайте еще интересные статьи об устройстве акпп.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: