Ремонт и замена гофры глушителя

Почти каждый автомобилист однажды сталкивается с тем, что у автомобиля пришла в негодность гофра глушителя, и поэтому требуется ее замена, так как ремонт не всегда надолго продлевает срок службы запчасти.

Самое простое решение – обратиться в СТО, но это значит, что автомобиль будет находиться какое-то время на ремонте, а его владелец будет испытывать многочисленные неудобства. Помня об этом, многие водители предпочитают производить замену этой детали самостоятельно. Ситуация осложняется тем, что не у всех имеется сварочный аппарат, с помощью которого гофру приваривают на место. Однако современные технологии не стоят на месте, поэтому теперь для ремонта этого элемента выхлопной системы не обязательно использовать классическую сварку.

Итак, как же понять, что гофра пришла в негодность и по каким причинам это чаще всего происходит, как поменять ее быстро и просто, на что обратить внимание при самостоятельной покупке этой запчасти.

Причины и признаки неисправности

Понять, что гофра не выполняет свои функции, можно по появившемуся запаху газа в салоне автомобиля. Он не приведет к возникновению отравлений, но нормально вести машину уже не получится. Кроме этого, пассажиры сразу же почувствуют усиленную вибрацию при езде, которая еще недавно не ощущалось.

Гофра изнашивается довольно быстро, так как работает в агрессивной среде, и сама по себе является достаточно чувствительной к механическому воздействию. Самыми распространенными причинами выхода детали из строя являются:

  • износ подушек двигателя;
  • удары;
  • воздействие высоких температур;
  • постоянный контакт с грязью и песком, камнями;
  • грязный катализатор.

Вышеперечисленные причины приводят к тому, что гофра быстро выходит из строя и глушителю требуется ремонт, который в большинстве случаев можно сделать своими руками.

Замена гофры с помощью хомутов

Если у автомобилиста нет сварочного аппарата или специального состава для холодной сварки, не стоит расстраиваться. Закрепить гофру можно при помощи хомутов. Для этого ее напиливают в тех местах, где она соприкасается с выхлопной трубой, а места стыка фиксируют хомутами как можно крепче. Чтобы придать конструкции дополнительную прочность, места крепления обрабатываются высокотемпературным герметиком.

Ремонт и замена гофры глушителя
Ремонт и замена гофры глушителя

Такое крепление по своей надежности не уступает классической сварке, но боится сильных ударов, так как из-за этого хомуты могут лопнуть.

Резьбовое соединение

Еще один интересный метод, при котором прочность крепления гофры не уступает обычной сварке. Для этого деталь вставляют на место старой изношенной, дополнительно устанавливают новый виброкомпенсатор. После этого в местах стыка новой гофры и трубы просверливаются отверстия, в которых с помощью метчика делается резьба. В получившиеся отверстия вставляются болты с граверными шайбами для предотвращения раскручивания.

Закрепить результат можно высокотемпературным герметиком, которым обрабатывают не только стыки, но и сами болты. Такая конструкция прослужит не меньше, чем ремонт, выполненный при помощи сварки.

Высокотемпературный герметик как временное решение

Если нет времени на покупку новой гофры, а ездит на автомобиле нужно постоянно, то стоит рассмотреть временный вариант. Это использование герметика в сочетании с жестью. Состав наносят на гофру, после чего ее оборачивают тонким листом металла подходящего размера, полученную конструкцию закрепляют хомутами и дают просохнуть не менее 12 часов.

После подобного ремонта машиной можно пользоваться не более месяца, а затем выполнить нормальную замену прохудившейся детали.

Эпоксидная смола

Еще один вариант временного ремонта, для которого потребуется эластичная ткань и эпоксидная смола. Поврежденную гофру обтягивают материей, которую постоянно смачивают смолой, после чего конструкции дают застыть.

Важно помнить, что такой ремонт крайне недолговечен, машина останется на ходу не более недели, и за это время нужно поменять гофру на новую.

Рекомендации по выбору гофры

Вопрос о выборе нужной гофры не стоит, когда ремонт производится в СТО, так как мастера сами подбирают элемент нужного размера.

Если же водитель хочет самостоятельно поменять испорченный элемент, то ему придется искать именно ту, которая подойдет для его марки автомобиля. Узнать размер гофры просто: нужно произвести ее замеры из ямы, после чего купить нужную деталь в магазине автозапчастей. Также важно замерить диаметр при помощи штангенциркуля.

Имея на руках все необходимые данные, автовладелец сможет купить нужную гофру в магазине или на рынке.

Ремонт гофры не всегда требует использования сварочного аппарата, хотя этот метод является самым надежным. Вместо него можно использовать хомуты, делать отверстия с резьбой и скреплять детали болтами. Важно лишь помнить, что временные методы ремонта, такие как использование эпоксидной смолы и герметика, не смогут надолго продлить срок службы поврежденной детали, поэтому к ремонту все равно придется приступить как можно скорее.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: