Как правильно проводить покраску бампера своими руками

Сначала он снимается, очищается, моется с помощью любой бытовой химии, на этой детали всегда много пыли, грязи. Покрасить бампер не получится без удаления смолы, для этого применяется растворитель. Не должно остаться никаких следов, чтобы наждачная бумага не забивалась. Покраска пластикового или железного бампера выполняется аналогично, но подготовительные процедура отличаются. Пластмассу деформируется при термообработке. Чтобы разобраться, как самостоятельно красить бампер без разводов, необходимо обратиться в СТО за консультацией.

Технология покраски бампера своими руками

Для подготовки бампера к предстоящей покраске с него снимается устаревшее покрытие, запаиваются царапины, выполняется шпаклевка, шлифовка, грунтовка.

Технология покраски не описывается на баллонах или банках с облицовочными материалами, на СТО специалисты дадут несколько полезных советов на эту тему.

Необходимо подготовить помещение для таких работ, все инструменты и материалы. Для удобства деталь снимается с машины.

Подготовка бампера к покраске

Как самому качественно покрасить бампер?  Сначала удаляются фрагменты устаревшего покрытия. Для этого используется шлифмашинка или другой подходящий инструмент, зернистость полотна для удаления всех неровностей — p120. Поверхность обдувается воздухом из компрессора, очищается от пыли. Небольшие трещины прогреваются горячим паяльником, крупные повреждения обрабатываются плоскими электродами.

Швы замазываются шпаклевкой с добавлением стекловолокна, материал сохраняет форму после высыхания, мало проседает, формирует армирующее основание. Для затирки используется полотно с зернистостью p120, незначительные дефекты обрабатываются финишной шпаклевкой, удаляются наждачкой p180-220. Такая процедура повторяется до тех пор, пока   поверхность не будет идеально ровной без дефектов. P220-240 используется для удаления царапин после грубого наждачного полотна, в некоторых местах применяется орбитальная машинка, в труднодоступных участках требуется ручная обработка. Фиксировать наждачку на жесткие липучки нельзя, чтобы на округлых местах не удалялась пластмасса, на кружок шлифмашинки устанавливается переходник, на которой крепится наждачное полотно.

Как правильно проводить покраску бампера своими руками
Как правильно проводить покраску бампера своими руками

Покраска старого бампера из баллончика не требует больших затрат, все можно организовать у себя в гараже. Подготовить помещение несложно, при выборе цвета лучше обращаться к специалисту. Покраска нового пластикового бампера на заводах выполняется с помощью краскопульта и компрессора, подающего воздух. Если у автолюбителя есть такие приспособления, ему удастся добиться высокого качества нанесения облицовочных материалов.

Нанесение грунта по пластику

Вся пыль снова удаляется напором воздуха. Снимается жир, поверхность обрабатывается антисиликоном, наносится несколько слоев грунтовки с перерывами до полного высыхания. Чтобы не появлялись подтеки, за один раз нельзя использовать слишком много жидкости. Грунтовочная смесь высыхает сутки. Принудительная сушка выполняется только с использованием инфракрасного излучателя. Процесс сокращается до 2-3 часов, покрытие одновременно освещается по всей плоскости. Для шлифовки затвердевшей поверхности используется бумага p320-400.

Нанесение краски и лака

Варианты покраски бампера:

  • Если в гараже нет компрессора, можно пользоваться малярной кистью. Такой способ применяется для обработки малых участков или дешевых машин.
  • Использование баллончика — простой и более качественный метод, позволяющий покрасить машину полностью.
  • Краскопульт даёт наивысшее качество, используется в профессиональных мастерских, требует немалых финансовых затрат, применяется для полной покраски изделий.

Как покрасить бампер после подготовки самостоятельно?

Наносится несколько слоев облицовочного покрытия. Пыль в гараже присаживается водой, чтобы мусор не попадал на бампер. После каждого высыхания деталь обрабатывается межслойной бумагой.

Баллон перед использованием встряхивается 3 минуты, размешивается содержимое. Оптимальное расстояние для распыления 30 см. Перед нанесением следующего слоя необходимо подождать 30 минут.

Рекомендации:

  • Деталь кузова тщательно вымывается и сушиться перед покраской.
  • Изделия азиатского производства обезжириваются и тщательно затираются.
  • Сушить феном поверхность нельзя.
  • Перед использованием шпаклевки и грунтовочной смеси необходимо ознакомиться с инструкцией.
  • Подтёки и шагрень удаляются с помощью водостойкой наждачки «на мокрую», место обрабатывается полируется.
  • Чтобы не появлялись подтёки, наносится тонкий слой.

Когда необходимо перекрашивать бампер:

  • Внешнее покрытие устаревает со временем, иногда приходится обновлять его.
  • Ремонт повреждений после ДТП, эта деталь в машине ломается чаще, покраску выполняют после реставрации.
  • Иногда на новых машинах краска быстро отслаивается из-за халатного отношения на производстве. Владельцу приходится устранять дефекты самостоятельно.

Преимущества покраски баллонов:

  • Процедуры можно выполнить у себя в гараже без помощи профессионалов.
  • Легко покрасить сложные поверхности, труднодоступные места.
  • Краска распыляется равномерно.
  • Валик или компрессор с краскопультом не используется.
  • Лучше проводить такие работы в помещении с вытяжкой, чтобы вредные испарения не попадали в дыхательные пути.
  • В качестве освещения используются лампы дневного света.
  • Перед процедурой в гараже проводится уборка.

Инструкция:

  • Подходящая температура в помещении — 20-25 градусов.
  • Вся пыль присаживается водой, комаров и мух выгоняют.
  • Распылитель удерживается на расстоянии 30 см от детали.
  • Краска наносится под прямым углом.
  • Каждый слой высыхает в течение 15-20 минут, затем наносится новый.
  • Инструкция по покраске машины лучше получить в профессиональных СТО, на баллоне нет такой информации.
  • Для быстрой просушки можно пользоваться строительным феном.

Недостатки метода:

  • На баллонах с краской не указана инструкция по покраске машин.
  • Иногда качество материалов низкое, перед нанесением на поверхность необходимо тестировать их на других поверхностях.
  • Иногда заявленный и реальный оттенок отличается, поэтому специалисты рекомендуют покупать необходимый объём материалов для работы.
  • Если глубина царапины не достигает шпаклевки или основного материала, из которого изготовлен бампер, достаточно выполнить шлифовку, чтобы избавиться от дефекта.
  • Для устранения сложных повреждений понадобится больше времени.

Выполняется абразивная или защитная полировка. После нанесения лака стирается тонкий слой 2-4 мкм с помощью шлифовальной пасты. Защитная полироль на основе воска и тефлона позволяет удалить царапины, защитить лак от воздействия ультрафиолетовых лучей, механических повреждений.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: