Двигатель Джили Эмгранд (Geely Emgrand EC7) Устройство и работа

Устройство двигателя автомобиля Джили Эмгранд

На вопрос чей двигатель отвечаю: Китайский двигатель стоит на этой машине, КИТАЙСКИЙ. Знатоки тойотовских движков без труда узнают в этом моторе 1ZZ-FE и будут правы. Один в один, НО китайские производители в один голос говорят, что это их собственная разработка. И они тоже правы, комплектующие в этом двигателе совсем другие, не те что у тойоты. И ПРОИЗВОДИТСЯ он  НЕ В ЯПОНИИ. Хотя вроде бы тойота тоже имеет свое сборочное производство в Китае. Поэтому китайцам проще всего копировать, у них уже есть все что для этого нужно)))

 

В общем это аналог тойотовского мотора, если вам от этого будет легче. Кстати пока он показал себя только с хорошей стороны.

Общие характеристики

Этот мотор имеет в своем составе следующие компоненты:

  •  Алюминиевый блок цилиндров
  •  16 клапанов
  •  DOHC (двухраспредвальная система с верхним расположением распредвалов)
  •  CVVT (система изменения фаз газораспределения)
  •  Цепной привод ГРМ
  •  Пластиковый впускной коллектор
  •  Стальной выпускной

Система смазки двигателя

Движок получил маркировку JL4G18 и JL4G15 (1,8 и 1,5 литра)

Модель 4G18 4G15
Тип Рядный, 4-цилиндровый, водяного охлаждения, 16-клапанный с двумя распредвалами верхнего расположения(DOHC), многоточечный впрыск, регулируемые фазы газораспределения (CVVT)
Диаметр цилиндра X ход поршня (мм X мм) 79.0 x 91.4 77.8 x 78.3
Рабочий  объем (см?) 1792 1498
Степень сжатия 10.0 10.3
Номинальная мощность (кВт мин?) 93 (6200) ~126 л.с. 72 (6000) ~97 л.с.
Максимальный крутящий момент (Н·м мин?) 162 (4250) 126 (4200)
Система управления Bosch M7 Delphi MT80
Экологический класс Евро 4 Евро 4
Обороты холостого хода 800±50
Топливо Бензин, октановое число больше 93

 

Газораспределительный механизм двигателя джили эмгранд

Головка блока цилиндров в этом двигателе алюминиевая. Мотор имеет два распредвала с верхним расположением, 16 клапанов (по четыре на цилиндр).

Двигатель имеет систему изменения фаз газораспределения CVVT — Continuous variable valve timing (общепринятое международное название).

Привод ГРМ цепной. Регулировка клапанов механическая, осуществляется подбором толщины толкателей.

Видимо китайцы решили что гидрокомпенсаторы это лишняя «заморочка» и хорошему мотору она ни к чему.

Клапанный механизм ГРМ

1.Выпускной клапан

2.Впускной клапан

3,4.Седло клапана

5,6.Направляющая клапана

7,18.Маслоотражательное кольцо

8,17.Шайба

9,16.Пружина

10,15.Седло пружины

11,14.Сухарь

12,13.Толкатель

 

Цепной привод ГРМ

Можно много и долго рассуждать о том, какой привод лучше, цепной или ременной. Но у каждого из них есть свои недостатки. Ремни бывает рвутся, а цепь растягивается и проскакивает. В любом случае при обрыве цепи на движке эмгранда встреча клапанов с поршнями гарантирована.

Схема привода ГРМ

1. Вал впускных клапанов

2. Вал выпускных клапанов

3. Механизм регулирования фаз VVT

4. Звездочка вала выпускных клапанов

5. Болт звездочки вала выпускных клапанов

6. Болт крепления механизма VVT

7. Натяжной башмак цепи

8. Направляющий башмак цепи

9. Болт крепления направляющего башмака

10. Болт крепления натяжного башмака

11. Цепь

Читайте продолжение о работе мотора в этой статье:

Совсем немного о системе охлаждения двигателя

Система охлаждения рассчитана на рабочую жидкость на основе этиленгликоля (антифриз). Объем заправки жидкости — 6,5 литра. Условная рабочая температура мотора -95 градусов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: