Почему «китайцы» все-таки захватят мир. Экспорт растет лавинообразно

В это пока никто не верит всерьез, но китайские автомобили неизбежно станут грозной силой на международном рынке. И вот почему


            Почему «китайцы» все-таки захватят мир. Экспорт растет лавинообразно

Фото: autohome.com.cn

И это мы говорим только про десятку крупнейших производителей планеты, а ведь в Китае еще огромное количество менее масштабных игроков, которые в сумме создают гигантский объем. Вдумайтесь: за один только прошедший август в Поднебесной купили полмиллиона чистых электрокаров! По сравнению с этой цифрой 340 тысяч машин, отправленных на экспорт за полгода, выглядят смешно, но дело как раз в том, что китайцы еще даже не начинали всерьез браться за зарубежные рынки. Вернее, они начинают это делать прямо сейчас.

На проходящем в эти дни Парижском автосалоне состоялись презентации сразу нескольких компаний, которые запускают европейские продажи — это BYD, Great Wall с марками Wey и Ora, на подходе Nio, XPeng, Hongqi и другие. До этого в Старом Свете были представлены фактически только BAIC/MG да шведско-китайский Polestar от Geely и Volvo. Остальные в Европу идти не спешили, памятуя о том, чем закончилась предыдущая попытка: в 2017 году туда попыталась зайти марка Landwind с бессовестным клоном Range Rover Evoque, нарвалась на судебное дело, показала позорные результаты в краш-тесте, провалилась по продажам и спешно ретировалась. Но это было 5 лет назад.

С тех пор китайцы учились не просто делать машины, а совершенствовались конкретно в электромобилях — спасибо обширным государственным инвестициям. И сейчас плоды этого труда как раз готовы: современные, технологичные, под завязку начиненные гаджетами и фишечками. Возможно, китайские батарей-мобили еще не готовы на равных спорить с Tesla (а может, и готовы), но проспавшую электрический рывок Европу они уже точно обгоняют, а вдобавок еще и стоят дешевле.

Что дальше? Смотрите: уже сейчас продукция BAIC и Polestar занимает 5,8% электромобильного рынка Старого Света, хотя всего год назад этот показатель составлял 3,8%. В дело вступают новые мощные игроки — главным образом, концерн BYD, вообще метящий в мировые лидеры электрокаростроения. Вполне возможно, что через год доля «китайцев» будет исчисляться уже двузначными величинами, и это мы говорим только про Европу — а ведь экспансия прямо сейчас начинается и в Австралии, и в Японии, и в США.


            Почему «китайцы» все-таки захватят мир. Экспорт растет лавинообразно

Фото: autohome.com.cn

К чему это приведет? Точные прогнозы строить пока рано, но вот напоследок еще немного статистики. По итогам 2021 года Китай занял более половины мирового рынка электромобилей с результатом 3,5 млн экземпляров. При этом доля электромобилей в европейских продажах уже к 2025 году должна составить, по разным оценкам, от 30 до 40 процентов — или 4-6 млн единиц. И если где-то половина из их числа будет сделана в КНР, удивляться этому не придется.

  • В мире начался литиевый кризис. Он еще сильнее ударит по автопрому
  • Новая автомобильная реальность. Что ждет Россию в 2023 году
  • Какие автобренды ушли из России, кто пытается остаться: статус на октябрь
  •  

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: