Как раскрутить блог?
Автор: Андрей Гиацинтов
Этот вопрос очень актуален, и задают его себе сотни (или тысячи) более или менее удачных блогеров, которые видят, что их блог никто не читает.
Ну что ж, я предлагаю разобраться в этом, поехали!
Что нам дано? Новый человек в блогинге. Недавно создал блог или только собрался его создавать. Достаточно хорошо знает тему, на которую будет писать. И этот человек хочет, чтобы его блог читали, ему оставляли комментарии и о нем знали все люди в этой теме. И желательно, чтобы его целью не было поднятие денег с блога… Первое. Забудьте о SEO.
SEO — поисковая оптимизация (SEO, Search Engine Optimization, СЕО и т. п. ) — это работы с целью поднять позицию сайта в поисковых системах по каким-либо запросам пользователей.
Выкиньте эту дурь из головы и не применяйте познания в этой области для блога. Блог — для людей, а не для роботов. Забудьте о Яндексе. Только Яндекс. Блоги. Забудьте о Гугле и Рамблере, они для вас не существуют. Не мучайтесь с meta-descripton — лучше позаботьтесь о нормальном RSS. Пишите заголовки не для поисковиков, а для людей. Не отмеряйте в сообщениях 6% под ключевик. В общем, забудьте SEO как страшный сон, SEO только мешает блогу. Второе. Пишите, пишите и еще раз пишите.
Пишите в блог об интересном, о полезном, о новом. Старайтесь придерживаться тематики блога, хотя бы приблизительно. Я считаю наиболее оптимальным 1 пост в два дня. Кто-то без проблем делает пост в день, кто-то с трудом выдавливает из себя два поста в неделю. Но все равно старайтесь писать систематически. Есть один очень важный момент. Не пишите просто так, от делать нечего. Иной раз бывает, 1 пост в неделю приносит больше полезного для пользователей, чем 10 постов за ту же неделю. Третье. Комментируйте.
Подпишитесь на все авторитетные блоги в вашей тематике (возьмем для примера бомжей. Чтобы быть в теме, нужно быть подписанным на блоги хотя бы 30 бомжей). Внимательно читайте все их посты, и если есть что сказать — обязательно скажите. Но не просто так «+1» или «спасибо, почитал», а расширенно — задавайте вопросы, дополняйте, спорьте с автором. Естественно, оставляйте в нике ссылку на свой блог. Почти все блогеры обязательно посмотрят, какой человек написал этот отличный комментарий, и если ему покажется ваш блог интересным — то как минимум подпишется на него (а это значит, что в будущем зайдет еще и, возможно, не раз). Так же поступят многие читатели поста. И обязательно подпишитесь на комментарии, или хотя бы в течение 3−4 дней следите за комментариями к той заметке, где оставили комментарий.
Теперь перейдем к действиям сразу после создания блога. Первое. Обратите внимание на оформление.
Выберете раз и навсегда шаблон, раскидайте блоки — последние посты, рубрики (теги), авторитетные блоги. Зарегистрируйте счетчик (ЛИ хватит), если хотите следить за своими читателями — поставьте счетчик feedburner’а, заодно смените все RSS адреса на адрес, выданный feedburner’ом. Второе. Расскажите о себе.
Посвятите первые 2−3 поста описанию себя любимого и своего блога. Напишите, кто вы, откуда, сколько вам лет, чем занимаетесь. Опишите тематику блога. В некоторых случаях опишите еще и ваши активы, вашу цель. Это очень помогает судить об авторе блога, в этом деле лучше избегать анонимности. Третье. Наполните блог.
Ошибкой будет сразу после этого отправлять блог в каталоги блогов, предложения поменяться ссылками, просьбами о пиаре на других блогах и т. д. Для начала пишите, пишите и еще раз пишите, а также комментируйте чужие записи. Стоит добавить блог только в RSS каталоги Яндекс. Блоги, Kanban, Plazoo, HeadLines, Technorati.
Проходит время. Обычно неделя. Набирается некоторое количество заметок в блоге. Появляются первые читатели и комментарии. Написано 5−10 заметок. Теперь можно начинать делать следующее: Первое. Информируйте о своем блоге.
Самое время добавить блог в каталоги блогов — WMas. msk. ru, BlogDir, Directpry. Mblog. ru, TooDoo, Блогус, в сервисы социальных закладок — БобрДобр, Memori, Mister-Wong, в новостные сайты — News2, Вааау!, NewsLand. Естественно, нужно быть зарегистрированным в этих сервисах, а наличие прокачанного профиля еще более улучшит ситуацию. Это осветит ваш блог, а также передаст некоторое количество посетителей (в зависимости от ваших литературных умений), что естественно сконвертится в подписчиков и комментаторов. Почему нужно делать это спустя неделю? Чтобы пользователи, зашедшие на блог, увидели действительно блог, а не одну заметку «Test test test». Второе. Ставьте ссылки на дружественные блоги.
Не предлагайте поменяться ссылками, просто ставьте ссылки на интересные вам блоги и всё. Если с вашего блога будут переходить много пользователей — владелец блога все равно это заметит и обязательно зайдет (статистику любят и смотрят все). Возможно, он даст ссылку на вас в очередном обзоре наиболее «трафикогенерирующих» блогов, может — напишет обзор, может — поставит ответную ссылку. Да и вообще ему будет просто приятно.
Вам, возможно, будут приходить просьбы об обмене ссылками. Не нужно сломя голову меняться с кем попало. Помните о том, что SEO надо забыть — все только для пользователей. Если блог вам не нравится — сразу его отметайте. Помойку устраивать некрасиво, да и пожалейте пользователей… Третье. Постите свои интересные заметки в социальные сервисы закладок и новостные сайты.
Некоторые я привел выше. Можно только в новостные. Это даст вам заинтересованных пользователей, а в случае одобрения новости — еще и существенный трафик. Для этого удобно использовать AllSubmitter. Вот небольшая база, куда я закидываю ссылки на свои заметки:
news2. ru/add_story. php www. vaau. ru/submit/ www. newsland. ru/News/Add/ bobrdobr. ru/addurl. html memori. ru/link/ www. mister-wong. ru/add_url/ moemesto. ru/post. php rumarkz. ru/bookmarks/ваш_логин?action=add www. rucity. com/bookmarks. php/ваш_логин?action=add bookmark. searchengines. ru/bookmarks. php/ваш_логин?action=add
Я его сам составлял и постоянно добавляю что-то новое. Пока что лидирует news2, bobrdobr и mister-wong.
Наступает третья стадия развития блога. Если все делали правильно, и пишите нормальные новости, то к этому моменту у вас будет немалое количество читателей и активных комментаторов. если у вас действительно хороший блог, то его будут упоминать во многих статьях и ставить в пример. На какие моменты стоит обратить внимание? Первое. Вот сейчас уже можно ненавязчиво добавлять рекламу.
Но не десяток флеш-баннеров и рич-окон (помните о посетителях!), а небольшой тематический баннер, три-четыре реф-ссылки, обзоры своих услуг и товаров. Это не помешает блогу, да и позволит немного его монетизировать. Только не переусердствуйте — никакой нетематики (рекламировать бильярдные столы на блоге о маркетинге — верх глупости), никакой навязчивости (пять фарма-баннеров подряд — тоже плохая идея). Второе. Пишите обзоры хороших блогов, как новых, так и старых.
Естественно, если считаете их интересными и полезными. Владелец блога вам скажет только спасибо, да и скорее всего поставит на вас ссылочку, что также привлечет трафик (в отличии от веб 1. 0, при переходе по ссылке пользователь не теряется — ведь подписка остается, а от блогов абсолютное большинство никогда не отписывается). И опять-таки, не переусердствуйте, если ваш блог отнюдь не об обзорах блогов.
Вот, собственно, и всё. Дальнейшую жизнь блога расписывать не имеет смысла, у каждого блога своя история. Некоторые тонут в сотнях таких же блогов, из-за некоторых возникают масштабные движения и толпы последователей. У одних — обычный рядовой блог, у кого-то — в абсолютно новом стиле. У всех своё…
Все зависит от вас, удачи!