Какую тему выбрать для блога? Только не про блог!

Интересно, сколько в Рунете сайтов о сайтах и блогов о блогах? Конечно, никто специально их не подсчитывал, но — очень много! Есть среди них очень известные, есть менее популярные, а подавляющее большинство — такие, которых никто не знает. Кроме, разумеется, самого автора и его друзей.

И всё равно народ с упорством, достойным лучшего применения, долбит и долбит одно и то же: создание блогов, поисковая оптимизация, раскрутка, заработок. Ладно, были бы профессионалы — СЕОшники, веб-дизайнеры или программисты. Так нет ведь! Многочисленные блогеры подписываются на RSS-ленты друг друга, читают друг друга, потом друг друга комментируют, потом пишут обзоры… В общем, варятся в собственном соку. А толку — чуть.

В связи с этим мне почему-то вспоминается роман Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев». Помните начало? «В уездном городе N было так много парикмахерских заведений и бюро похоронных процессий, что, казалось, жители города рождаются лишь затем, чтобы побриться, остричься, освежить голову вежеталем и сразу же умереть». Вот так и в нашей блогосфере. Кажется, наши соотечественники рождаются лишь затем, чтобы создать блог в Интернете, раскрутить его, монетизировать, заработать на нём как можно больше денег и… Дальше — тишина.

«А на самом деле, — пишут И. Ильф и Е. Петров, — в уездном городе N люди рождались, брились и умирали довольно редко». Если продолжить аналогию, то можно сказать, что на самом деле люди выходят в Интернет вовсе не только за тем, чтобы получить очередную порцию информации о создании и раскрутке блогов.

Впрочем, хватит теоретизировать. Проведём эксперимент. Заходим в Яндекс и набираем в поисковой строке слово «как». Яндекс предлагает нам варианты вопросов, начинающихся с этого слова. Первое место занимает вопрос «Как правильно целоваться». Это радует: народ думает о любви! Смотрим дальше. «Как скачать музыку из контакта», «Как посмотреть закрытую страницу в контакте». Гм… Ну, ладно. У кого сейчас нет своей странички «В контакте»? Только у меня, наверное. Продолжаем. «Как похудеть». Вопрос, действительно, актуальный. «Как удалить страницу в контакте». Снова «ВКонтакте»! Не буду всё-таки там регистрироваться: вон, многим уже надоело, они свои страницы удаляют. «Как бросить курить». «Как завязывать галстук». И лишь на восьмом месте оказывается вопрос «Как создать свой сайт», а следом, на девятом, — «Как заработать в Интернете». И замыкает первую десятку вопросов с «как» опять же тема «В Контакте»: «Как скачать видео с контакта». Итак, пользователей Интернета интересуют прежде всего любовь, общение, здоровье, красота, ну, и заработок тоже. Всё в пределах нормы.

Вопросы выяснили, теперь попробуем разобраться с ответами. Я решила двигаться по порядку, но вопросы «ВКонтакте» пропустить. Итак, что же мы видим? На вопрос «Как правильно целоваться» Яндекс нашёл 2 миллиона ответов. «Как завязывать галстук» — тоже 2 миллиона. «Как похудеть» — 5 миллионов (думала, будет больше). «Как бросить курить» — 7 миллионов. И вот, наконец: «Как заработать в Интернете» — 14 миллионов ответов (вдвое больше, чем о курении, и в семь раз больше, чем о поцелуях). И апофеоз: «Как создать свой сайт» — 266 (!) миллионов ответов!

Судите сами, стоит ли ваять очередной, 266 000 001-й по счёту шедевр на эту животрепещущую тему, и есть ли шанс у новичка пробиться в этой теме хотя бы в первый миллион, не говоря о первой тысяче и тем более о сотне. Даже если он, этот новичок, будет следовать абсолютно всем рекомендациям многочисленных «гуру»: ежедневно публиковать у себя новые статьи и заметки (непременно только оригинальные!), комментировать блоги коллег-конкурентов, незамедлительно отвечать на комментарии, оставленные ими в его блоге, уделять самое серьёзное внимание поисковой оптимизации (или, наоборот, вовсе о ней не думать), активно общаться на форумах и пытаться сделать из самого себя бренд. На сон и еду времени практически не остаётся. Но это, по уверениям тех самых гуру, неважно: главное — раскрутка и продвижение!

Нет уж. Если кому-то очень хочется высказать своё мнение по этому вопросу, пусть этот кто-то сначала создаст свой блог на другую тему (или несколько блогов, или много), потом его (их) как следует раскрутит, заработает много денег, а уже потом делится опытом. Реальным, практическим собственным опытом, а не «мыслями по поводу». Тогда и с читателями проблем не будет.




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: