Куда нас заведет тотальный блоггинг?

Недавно прочитала очень любопытную пост-апокалипсическую книгу «Слепая вера», автор которой Бен Элтон. Очень рекомендую к прочтению всем блоггерам-маньякам. Так вот, там (разумеется, несколько утрированно) рассказано о том, куда нас заведет тотальный блоггинг!

Для затравки — небольшая цитата:

«- Я заглянул на вашу персональную страничку, Траффорд, — сурово сказал исповедник Бейли. — А еще я проверил вашу ячейку на сайте нашего района.

Траффорд опустил глаза, понимая, что последует дальше. Для того чтобы выдернуть его из толпы, у исповедника Бейли не могло быть иной причины.

— Я даже поискал на глобальных видеоресурсах, однако… — с каждым слогом голос отца Бейли становился все суше, — однако так и не нашел вашего родильного ролика. — И все-таки, почему вы не исполнили свой долг перед обществом и не выложили в интернет родильный ролик?"

Помните то время, когда попасть в телевизор было верхом счастья и неслыханным везением? Если вы были знакомы с человеком, которого показывали по телевизору, то вполне могли пользоваться своим другом как талисманом, приносящим удачу. То ли дело сейчас: передачи типа «Караоке на майдане» сделали возможным прямое попадание на ТВ каждого жителя ПГТ, а программы из серии «Минута славы» вполне могут сделать из него настоящую звезду! А начиналось все вполне безобидно — с рефрена «Я всегда с собой беру видеокамеру»… Теперь редкая программа «Максимум» обходится без убедительного призыва «Высылайте нам свое мобильное видео!»

Еще совсем недавно все люди жадно внимали тому, что поведают по радио, продемонстрируют с экранов телевизоров либо кино. Потом, с появлением мобильных телефонов, мессенджеров и электронной почты у всех началась мания «быть на связи». Всех обзвонить, спросить «Ты где?» и сообщить, что «А я на море!». Помните, как каждое событие в вашей жизни, начиная от новой прически, похода в кино с подругами или похорон любимой черепахи сопровождалось непрерывным определением своего местонахождения относительно других людей. Но и это инфоцунами схлынуло буквально за несколько лет.

Неудивительно — темпы жизни ускоряются. Например, если люди писали друг другу бумажные письма на протяжении столетий, то буквально за последнее десятилетие все разучились водить ручкой по бумаге. Я, помнится, сама писала бабушке письма на компьютере, а потом распечатывала их шрифтом покрупнее и вкладывала в конверт. Оправдывая себя не тем, что мне так удобнее, а тем, что бабушке легче прочитать аккуратные крупные буквы, нежели мои каракули. Современные Ваньки Жуковы ограничиваются смс-кой. В лучшем случае, могут позвонить дедушке по скайпу. Но это уже отступление от темы.

Так вот, как только люди насладились в полной мере своей связью с близкими, у них возникла насущная необходимость поведать о себе всему миру. Постепенно, понемногу — сначала блоги, которые были первыми ласточками, потом социальные сети, буквально опутавшие всех…

И понеслась! Все эти твиттеры, видеочаты, видео на ютюбе — ресурсы множатся! Раньше, на заре проникновения заморского чуда к нам слово «интернет» ассоциировалось с «порно», «масяней», анекдот. ру и Темой Лебедевым. Теперь слово-синоним интернета — затвиттить, запостить и в «Вконтакте». Пользователь из пассивного наблюдателя стал активно кроить Интернет под себя.

Все это говорит о чем? О том, что заветные слова знатока дела Энди Уорхола о 15 минутах славы для каждого в современном мире вылились во «все напоказ».

Знатоки тенденций и острословы назвали наше поколение «generation c» — где «с» означает «content». Мы теперь не живем, а непрерывно генерим контент. Все эти фотографии на фоне отеля и пальм из Египта и Турции, «Белые стрекозы любви» и фотожабы… Это стало такой же обыденной частью нашей жизни, что в шутке про то, что стоит выйти замуж только для того, чтобы выложить потом фотки со свадьбы на одноклассниках — есть только доля шутки. А остальное, разумеется, правда — и с каждым днем удельная доля правды в ней все больше и больше. Многие мои знакомые, которые еще полгода назад упирались и брезгливо кривили лица при слове «соцсети», сегодня уже активно выкладывают свои «луки» и пиарят вечеринки через look at me.

Более того, движение вышло в массы! Если вы наивно полагаете, что контент генерят только интернет-фрики, вы ошибаетесь. Эта истерия активно продвигается в остальные сферы человеческой деятельности, связанной с передачей информации. Помните уже упомянутые «Минуты славы»? А все многочисленные «шоу за стеклом», — да что там говорить, многие их уважаемых читателей знают время выхода их в эфир наизусть. Телевидение наконец-то превратилось из одностороннего канала коммуникации в дружественный ресурс, включив который, можно легко наткнуться на соседа, вещающего о своих проблемах с женой. Даже граффити, стикеры и трафареты — и то своеобразный способ заявить о себе миру.

Все, дорогие друзья, пора мне закругляться с этой статьей, а то уже ночь, а мне ее еще надо выложить на все мои блоги, на мой персональный сайт, послать на пару тематических ресурсов, а ссылки разместить в твиттере, фейсбуке, одноклассниках и прочих социальных сетях.




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: