Как жить, если вы родитель-одиночка? Часть 1
«Свобода выбора все же занимает главенствующее положение по отношению к ответственности» Л. Рон Хаббард
Это первая часть из серии статей, основанных на событиях того времени, когда моя жена впервые оставила на меня двух наших старших дочерей (наша младшенькая еще не родилась) на время её двухнедельной командировки. И несмотря на то, что статьи написаны для тех, кто стал «родителем-одиночкой» только лишь на время, многие идеи могут оказаться полезными и неполным семьям. День первый, 18:15
Я сидел за обеденным столом, испытывая гордость человека, полностью уверенного, что я справлюсь с ответственностью, возложенной на меня. Моя жена, Каролин, два часа назад уехала во Флориду на две недели. И мне было доверено заботиться о моих любимых дочерях, Кали (3 года) — замечательном «если-я-хочу-получить-это-я-получу-это» ребенке и Диане (7 лет) — очень творческой и талантливой натуре.
Я хотел было взять кусочек мясного рулета, искренне надеясь на то, что мы с детьми не зря провели время у плиты, и он окажется весьма вкусным, как вдруг Кали посмотрела на меня и печально спросила: «Папа, а что, мама умерла?»
Так начались эти две недели в качестве отца-одиночки.
Моя жена решила взять двухнедельный отпуск, и переключилась с материнства на изучение общения и философии. Она рассказала мне о своих планах и попросила позаботиться о детях во время её отсутствия. Сказать, что я был рад — не сказать ничего. В конце концов, ведь я был учителем 14 лет, написал внушительное количество книг о детях и образовании, и в дополнение к этому вёл семинары по вопросам воспитания детей и премудрости быть родителями, поэтому я был готов на все 100% приобрести опыт отца-одиночки, к тому же и работающего! День второй, 4:30
Кали влезла ко мне в постель, и, разумеется, её примеру не замедлила последовать Диана. К тому времени я поспал всего около трех часов, т.к. до половины первого я занимался такими неотъемлемыми процедурами родителя-одиночки (к тому же работающего!), как стиркой, приготовлением еды, и, конечно же, уборкой. Я мирно спал, наслаждаясь тем, что мои дочурки также спали, прижавшись ко мне, как вдруг Кали начала кашлять. Это продолжалось до тех пор, пока наш «изумительный» мясной рулет не оказался на постели, попутно «осчастливив» и нас с Дианой.
Сохраняя полное спокойствие, я убирал всю эту «красоту» с кровати и думал: «Ха, уж я-то точно с этим справлюсь, ведь все это является неотъемлемой частью жизни родителя-одиночки!»
Для того чтобы подготовить меня к двухнедельному пребыванию с детьми, Каролин написала инструкции по стирке, приготовлению еды, одеванию девочек, а также другим родительским обязанностям, о которых я и не подозревал, т.к. никогда не принимал в них участия. Эти инструкции оказались весьма полезны, хотя и не включали информацию о том, как собрать в школу не спавших полночи детей, которые утром больше походили на зомби. День четвертый, 7:55
Я приготовил завтрак, состоящий из молочного коктейля, каши и фруктов, и устроил все так, что бы мы могли выйти из дома ровно в 8:00. Но как только мы собрались и могли идти, Кали, в привычном для неё приключенческом стиле, решила выпрыгнуть из-за стола, держа свою тарелку с кашей. Что ж, она преуспела, ей удалось заставить меня бормотать себе под нос: «Я должен адекватно справляться со всеми трудностями», пытаясь стянуть с неё штаны, которые были испачканы кашей, — «ведь они являются неотъемлемой частью жизни родителя-одиночки!»
Я знал, что до тех пор как я мог «превратить лимон в лимонад», сохраняя чувство юмора и не принимая все слишком близко к сердцу, я мог провести две славные недельки.
Моя жена, в отличие от меня, была весьма настойчива, когда заставляла наших дочерей чистить зубы. Но, повторяю, не я. Я пускал все на самотек, предпочитая закрыть глаза на такую мелочь. Если Кали и Диана хотели почистить зубы — они это делали, чему я был рад, но также меня не мучили кошмары, когда они этого не делали. То же самое относилось и к утреннему умыванию — но лишь до тех пор, пока любой желающий не смог бы сказать мне, что именно девочки ели на завтрак… да и вообще-то чем ужинали, всего лишь посмотрев на их личики, «инкрустированные» едой. Зная, что о моих родительских способностях можно сперва судить по чистой, аккуратной внешности моих детей, я стал почти таким же настойчивым и требовательным, как моя жена.
Пребывание в роли работающего отца-одиночки имело исключительное влияние на моё личное время и силы. Уборка, стирка, приготовление еды, покупки, укладывание детей спать, организация их досуга и отдыха в различных местах, их развлечение, разрешение различных споров, а также постоянные заботы о том, чтобы они были всегда прилично одеты и сыты и т. д. в совокупности с полным рабочим днем не сулило мне ничего хорошего. Кровать становилась моим лучшим другом каждый вечер, причем довольно рано. С каждым днем я все больше восхищался и удивлялся родителям, которые постоянно воспитывают детей одни.
В следующей статье вы найдете описание самой сложной ситуации, с которой я столкнулся; времени, когда я действительно гордился, что я отец; моих самых теплых воспоминаний и радостного возвращения жены.
Бернард Перси
Справка: Бернард Перси — педагог, консультант, специалист в области воспитания детей и решения семейных вопросов; автор книг и многочисленных и публикаций, среди которых «Как вырастить ребенка … советы детей родителям», «Помогите своему ребенку в школе»; соучредитель и главный редактор журнала «Converge». Более 20 лет является Представителем международного Прикладного Образования. Успешный семьянин, отец троих детей.
31 июля 2010 г. Бернард Перси проведет семинар «Искусство воспитания: как вырастить успешного ребенка». Если вы хотите принять участие в семинаре, обращайтесь в офис «Прикладного Образования СНГ» по телефонам 509−46−02, 680−66−73, эл. почта [email protected].