Очистка топлива вашего автомобиля, зачем нужен фильтр тонкой очистки

Прямое назначение фильтра тонкой очистки заложено в его названии. Его задача очищать топливо от различного мелкого мусора, который может попасть в бензобак. Так же фильтр очищает проходящее топливо от попавшей в нег влаги, но в небольшом количестве.  Если в бак попадет большое количество воды (что уже бывало в моей практике), то фильтр попросту выйдет из строя и перестанет выполнять свои очистные функции.

А это уже чревато загрязнением и выходом из строя форсунок. Чтобы этого не произошло старайтесь вовремя менять топливный фильтр и следить за качеством заливаемого в бак бензина.

Располагается фильтр обычно под днищем автомобиля, непосредственно на топливопроводе идущем от топливного насоса к форсункам. На некоторых автомобилях, в частности на некоторых тойотах, фильтр расположен под капотом. Стрелка на фильтре указывает направление, по которому должен протекать бензин через фильтр. Неправильная установка фильтра может привести к большому расходу топлива. Фильтр на рисунке под номером 17

Очистка топлива вашего автомобиля, зачем нужен фильтр тонкой очистки
Очистка топлива вашего автомобиля, зачем нужен фильтр тонкой очистки

Корпус фильтра сделан из стали, а вот фильтрующий элемент может быть либо бумажный, либо керамический.

Начиная свой путь в бензобаке, топливо сначала фильтруется сетчатым фильтром бензонасоса от крупных частиц и воды. Проходит через насос и по топливопроводу попадает в фильтр тонкой очистки топлива, где очищается от мельчайших частиц и капель воды.

После топливного фильтра топливо уже напрямую попадает в форсунки. Поэтому еще раз повторюсь: вовремя меняйте фильтры! Конструкции фильтром могут быть различными, со штуцерами или под гайку. На некоторых автомобилях перед фильтром может быть дополнительно установлен так называемый фильтр отстойник.

Название ни в коем случае не говорит о качестве этого фильтра. Задача отстойника очистить топливо от сравнительно крупных механических частиц и воды. Причем такой фильтр способен наиболее эффективно чистить топливо от воды. Она попросту оседает в нем и затем сливается через сливное отверстие, закрытое пробкой.

Рекомендуемый интервал замены топливного фильтра — через каждые 20 — 30 000 км. пробега. А вообще этот параметр сильно зависит от того, где вы заправляетесь.

Старайтесь не заправляться на незнакомых азс или на заправках NO NAME, то есть без имени. Иначе у вас есть все шансы заглохнуть уже через 15 метров после заправки, залив плохой бензин. И самое плохое то, что доказать что-либо вам вряд ли удастся. А вот денег за ремонт придется выложить немало. Как минимум вам придется в срочном порядке поменять фильтр, снять и прочистить бензобак и топливный насос, сменить фильтр сеточку насоса, прочистить форсунки и продуть топливопровод сжатым воздухом.

Снятие и замена фильтра обойдутся рублей в 200. Промывка топливной системы и бака со снятием 1500, снятие топливного насоса могут включить в ту же стоимость. Ультразвуковая чистка форсунок 1600. Вот и прикидывайте, что лучше, сэкономить 50 копеек с каждого литра и выложиться за ремонт или заплатить чуть больше за лучшее качество.

Зачем нужно менять фильтр тонкой очистки топлива и зачем он нужен

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: