Названы самые опасные для российских водителей трассы

Рост трафика в отдельных регионах отразился в статистике ДТП

Подводя итоги минувшего 2022 года в плане безопасности дорожного движения, российское МВД признало рост аварийности на дорогах — в некоторых регионах в прошлом году произошло почти на 80% больше ДТП, чем годом ранее. В этом ГИБДД винит перегрузку «восточных» направлений, движение на которых усилилось после закрытия для россиян сухопутных границ Евросоюза. Каковы иные причины происходящего и чего следует опасаться водителям в 2023 году, выяснил «МК».

Названы самые опасные для российских водителей трассы

Впервые за много лет в России наблюдается ухудшение безопасности на дорогах — ее рост был одним из ключевых достижений в России новейшего времени. Впрочем, это ухудшение носит локальный характер и касается только ряда конкретных регионов и трасс.

Так, по данным Научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ, на трассе А320 (Омск — граница с Казахстаном) аварийность в прошлом году выросла на 76%, на Р-297 (Чита — Хабаровск) произошло на 25% больше ДТП, чем в 2021 году, на 20,8% увеличилась аварийность на дороге А321 (Барнаул — граница с Казахстаном), а на Чуйском тракте аварий стало больше на 9%.

Одновременно на западе России аварийность снизилась — на М9 (Новорижское шоссе) почти на 24%, на Ленинградском шоссе (М10) на 23%, а на Р21 (Санкт-Петербург — Мурманск) на 17,6%.

Автоэксперт Александр Шумский в своем Telegram-канале объясняет происшедшее просто: раз закрыты западные границы, россияне «ломанулись» на отдых и по делам в восточном направлении, а дорожная обстановка к такому росту трафика оказалась не готова. В комментариях канала Шумского высказывается также версия о том, что рост аварийности вызван массовым выездом россиян из страны в сопредельные государства в связи с проходившей в прошлом году частичной мобилизацией.

— Движение действительно выросло, но «релоканты» совершенно ни при чем, — рассказал о ситуации на «антирекордной» трассе А320 автодилер из Новосибирска Андрей. — Аварий много, но это чаще всего грузовики, и там бывают совершенно страшное «мясо». И второй пункт — те, кто перегоняет машины из Казахстана. Плюс таксисты. Вот это и дает увеличение трафика.

По словам собеседника «МК», наиболее распространенный вид аварии на злополучной трассе — выезд легковушки на встречную полосу и столкновение с фурой. Это практически всегда влечет гибель водителя легковой машины (даже если это большой джип или пикап рамной конструкции — против «лома» в виде фуры нет приема). Но ДТП часто печально кончается для дальнобойщика: после столкновения тяжелая машина улетает в кювет, иногда загорается.

— Клиентам из Москвы, которые запрашивают пригон машины из Казахстана, я категорически не рекомендую ехать своим ходом, — добавил дилер. — Если человек не профессиональный перегонщик или дальнобойщик, несколько тысяч километров по не самым простым дорогам это серьезное испытание. Особенно зимой. У меня были клиенты, которые зимой разбили автомобиль при перегоне. Хорошо, остались живы, но потеряли в итоге около 5 миллионов рублей.

Трафик большегрузов вырос на всех восточных границах, и, возможно, именно в этом дело, полагает сотрудник крупной транспортной компании Сергей Валько. «Знаю, что у других компаний бывают жесткие задержки и даже была гибель сборного груза в прошлом году — именно по причине ДТП, — сказал собеседник «МК». — Трассы у нас, в основном, двухполосные, по полосе в каждую сторону. Это процентов 60 — 70 общей протяженности, если не больше. Ехать со скоростью самого медленного грузовика трудно, ребята идут на обгон и попадают в аварию».

С этим фактором связано, по словам логиста, и снижение аварийности на ранее загруженных, а сейчас временно пустующих трассах, связывающих Москву с балтийскими портами.

«Водителям легковых машин могу посоветовать одно-единственное: десять раз перестрахуйтесь, обгоняя фуру на двухполосной дороге. И по возможности передвигайтесь в то время суток, когда грузовиков почти нет, то есть ночью и рано утром», — подчеркнул экспедитор. 

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 1 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: