О достоинствах турбированных двигателей знают все, но не все слышали об их недостатках. Мы все проблемы рассматривать не будем, остановимся только на маслах.
Масло для турбированных двигателей заливается не только в картер, а и в турбину. А требования к турбинному маслу очень жесткие, любые отклонения от рекомендованных производителем марок может стать причиной очень неприятных последствий.
Еще один нюанс – замена масла в турбинах должна производиться намного чаще, чем в двигателе, а это дополнительные финансовые потери.
Пусть объем турбинки и небольшой (в переделах одного литра), но частая замена дает о себе знать. Тем более что нужно использовать только самые качественные продукты лицензированных производителей.
Для идеальных условий эксплуатации дизельное масло для турбированных двигателей нужно менять примерно через 5 000 км. пробега, а часто ли у нас можно встретить идеальные дороги, идеальные климатические условия и температурные режимы эксплуатации автомобиля? Какие условие эксплуатации увеличивают частоту смены масла?
- Продолжительная езда на больших скоростях.
- При нерегулярном пользовании автомобиля.
- При довольно частом запуске двигателя в условиях низких температур.
- При несоблюдении оптимального температурного режима работы двигателя.
- При частой езде по пыльным дорогам.
Такие условия эксплуатации оказывают негативное влияние не только на физические характеристики масла, страдают и другие сложные агрегаты автомобиля.
Как подбирать масло для турбированных двигателей
Любые масла во время эксплуатации теряют свои первоначальные свойства, в зависимости от режимов езды и типа двигателя определяется периодичность их замены.
Масло для турбированных двигателей имеет повышенные требования к качеству, во время его выбора следует строго выдерживать все рекомендации производителей.
Двигатель – самый дорогой агрегат автомобиля, не стоит с ним проводить рискованные эксперименты, попытки сэкономить несколько рублей на смазке могут стать причиной серьезных дорогостоящих поломок. Масло нужно приобретать с учетом его класса и модели двигателя.
Существует несколько типов классификации масел:
- Американская. Обозначается API, параметры разработаны американскими учеными.
- Европейская. Обозначается АСЕА, применяется для всех смазочных составов на территории Евросоюза.
- Азиатская. Обозначается ILSAC, используется на азиатских автомобильных рынках.
Главные критерии определения класса масла – вязкость и температурная стабильность. Полностью идентичных масел различных классификаций не существует, есть только в той или иной степени приближенные.
Делать замену нежелательно, каждый производитель во время проектирования агрегата закладывает определенные свойства смазочных материалов в зависимости и параметров двигателя и материалов изготовления его трущихся частей.
Категорически запрещается смешивать дизельное масло для турбированных двигателей различных марок. Лучше выбирать дорогие синтетические или, в крайнем случае, полусинтетические марки. По всем техническим показателям они намного превосходят привычные натуральные. Использовать такие на новых модификациях двигателей категорически запрещается.
Если автомобиль эксплуатируется в регионах с очень низкими зимними температурами – пользоваться всесезонным маслом не рекомендуется. Намного лучше для двигателя для езды в зимний период использовать специальное масло, перед наступлением теплых температур менять его на летнее.
✔