«Поможете с краш-тестом нового айфона?» Мы тоже удивились просьбе техноблогера Вилсакома, он же Валентин Петухов. И вот на исходной позиции стоит подержанная Tesla Model S, на передней панели которой закреплен iPhone 14. Сработает ли функция Crash Detection — и сколько баллов по методике ARCAP наберет знаменитый электромобиль?
Полезная штука Crash Detection. Ее будут иметь все новые смартфоны Apple, включая iPhone 14, и некоторые «яблочные» часы: при помощи встроенных акселерометра, гироскопа, барометра, модуля GPS и микрофона они способны опознать случившуюся автомобильную аварию. Причем, судя по описанию, Crash Detection детектирует «серьезные» (severe) фронтальные и боковые удары, наезды сзади и опрокидывания на всех типах легковых автомобилей, включая SUV, — и автоматически отправляет тревожный сигнал, если владелец не отреагировал сам.
Словом, этакая ЭРА-ГЛОНАСС, которая всегда с тобой. Особенно если ты в пожилой машине, у которой такой системы нет. Как эта Tesla Model S аж 2013 года выпуска.
Кстати, она еще и битая!
Именно Валентин с коллегами захотели, чтобы в качестве агрегатоносителя выступала Tesla. Мы не стали возражать: в первую очередь затея должна быть интересна целевой аудитории их канала. Но и нам будет любопытно, ведь электромобили до этого проходили на Дмитровском полигоне только сертификационные удары на срабатывание как раз системы ЭРА-ГЛОНАСС — и нас, как вы понимаете, туда ни разу не приглашали. А еще Tesla будет нашей первой жертвой с алюминиевым кузовом. А еще…
Электромобиль Tesla Model S фактически построен на алюминиевой раме. У полноприводных версий (на иллюстрации) съемная часть передних лонжеронов короче, чем у заднеприводных
Нет, подержанные машины мы бьем не впервые — с них-то мы и начинали в середине 90-х. Но эта белая Tesla Model S уже восстановлена после аварии. Вилсакомовцы купили ее «по низу рынка» по вполне понятным причинам: краш-тест — штука очень дорогая. И, «пробив» VIN-номер на сайте американской аукционной площадки по продаже битых машин Copart, мы легко обнаружили фото поврежденной Теслы, датированное 2020 годом. Вероятнее всего, это была встреча с деревом или столбом: фронтальный удар при пробеге 37300 километров (23176 миль) пришелся практически по центру между лонжеронами.
Это фото с американского «аварийного» аукциона — так наша Tesla выглядела до восстановления после первой аварии
Для обычного автомобиля такой удар очень опасен: силовой агрегат не только страдает сам, но и тянет за собой серьезные повреждения кузова. Но у Теслы-то спереди багажник — для нее гораздо неприятнее боковые удары, при которых может пострадать тяговая батарея под полом. А после серьезного нарушения целостности аккумуляторов и короткого замыкания Tesla может и сгореть дотла. Причем в особой группе риска экземпляры старше 2014 года, включая наш: позже подчиненные Илона Маска доработали днище и батарею, прикрыв их усиленной титановой защитой.
✔