Когда нужен ремонт форсунок на инжекторе

Благодаря низкому качеству отечественного топлива, ремонт форсунок на автомобилях с топливной системой на основе инжектора распространенное дело.

Энергетические компании, желая заработать, добавляют различные соединения серы, бензола, олефина в топливо для повышения его октанового числа. К тому же само топливо полно грязевых частиц различной дисперсности, которые никто толком не очищает на нефтеперегонных предприятиях. Естественно, плохое топливо вредит системам современных автомобилей. Это старые карбюраторные движки могли проглотить всю эту гамулу без особых претензий.

Когда нужен ремонт форсунок на инжекторе
Когда нужен ремонт форсунок на инжекторе

Обслуживание инжекторных моторов

Вообще инжектор более продвинутая система, если сравнивать его с карбюратором. Тут и топливо распределяется более равномерно и лучше сгорает. Благодаря компьютеру и различным датчикам удается более точно выполнять все фазы впуска топлива и выпуска отработанных газов. Без особого изменения двигателя разработчикам удалось повысить его КПД на 10–20%, а это прорыв. Однако есть и обратная сторона такого успеха.

Инжекторная топливная система более дорогая как сама по себе, так и в обслуживании и требует более качественного топлива.

Если долго ездить на отечественном топливе без периодической чистки форсунок и топливных магистралей, то через 40 000 км пробега все они будут представлять собой скопище смолистых отложений. На самих же форсунках как внутри, так и снаружи образуется твердая корка темно-коричневого цвета, напоминающая застывший лак. Ее сложно отчистить, а сама она препятствует прохождению и распылению бензина (меняется факел разбрасываемой мелкодисперсной смеси топлива с воздухом). В некоторых особо тяжелых случаях форсунки просто клинит в открытом или закрытом положении, а топливные магистрали забивает отложениями.

Что можно сделать в домашних условиях

Для предотвращения загрязнения топливной системы автопроизводители и автосервисы рекомендуют владельцам или приезжать на станцию каждые 30–40 тыс. км (Европа, у нас 15–20 тыс.), или использовать универсальные очистители. Они представляют собой специальную жидкость, которая вливается в топливный бак (флакон на 80 л) и постепенно очищает от всех отложений. Начиная от топливного бака и насоса высокого давления и заканчивая форсунками, распыляющими топливо в рабочую камеру мотора.

Но стоит понимать, что использовать средство такого типа нужно только на новой машине, которая мало эксплуатировалась на отечественном топливе.

Иначе все отложения и коксовые примеси начиная с бака будут вымываться к форсункам, что еще более ухудшит их состояние.

Нужно понимать, что ремонт топливных форсунок своими руками почти невозможен, необходимо специальное оборудование, различные испытательные стенды. В домашних условиях можно только немного очистить налет, да и то с риском повредить высокотехнологичное устройство. Поэтому следует поручить ремонт профессионалам.

Что делают в мастерских

Квалифицированный ремонт насосных форсунок сводится к первичной их диагностике, а далее специальной очистке с помощью ультразвуковых вибрационных ванн или продувкой топливом под давлением.

В некоторых мануалах к самым новым автопроизводители не рекомендуют использовать ультразвуковые методы, но в таком случае идут в ход специальные чистящие средства и кратковременная обработка струей жидкости под давлением.

В любом случае на хорошо оснащенных мастерских есть масса производственного оборудования, которое проведет точную диагностику состояния топливной системы автомобиля и поможет выявить проблемы.

А вот ремонт насос форсунок своими руками сводится к применению специальных жидкостей для прочистки, замене свечей и топливных фильтров. В особых случаях производится замена некоторых датчиков (например, лямбда датчика). Однако те времена, когда автовладелец мог просто полезть и подкрутить жиклеры на карбюраторе давно прошли. Теперь нужно только квалифицированное обслуживание в мастерской. Самому ремонтировать в современном двигателе нечего. Разве что можно заменить фильтры: топливный, масляный и воздушный.

Признаки засорения и негативные последствия от этого

Основными признаками засорения форсунок на бензиновых двигателях являются:

  • плохой запуск двигателя в холодное время года;
  • отвратительная работа на холостых оборотах;
  • рывки на разгоне (из-за обеднения рабочей смеси);
  • повышенный расход топлива;
  • токсичные отработанные газы;
  • посторонние звуки в системе выхлопа;
  • провалы педали акселератора.

Засорившаяся система не может полностью переработать топливо, что вызывает его перерасход и большую дымность двигателя.

Если автомобиль покупался с рук, то, скорее всего, нужно при таких признаках сразу ехать на СТО, так как промывка системы присадками не справится с закоксованными залежами на форсунках.

Не придавать значения проблемам топливной системы также не получится, так как нестабильная работа инжектора и большой расход топлива рано или поздно выведет из равновесия, заставив везти свой автомобиль на станцию.

Чтобы автомобиль прослужил верой и правдой длительное время без серьезных поломок, к его обслуживанию нужно относиться ответственно, не пренебрегая советами производителя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: