Как проходит ремонт турбин дизельных двигателей

Как проходит ремонт турбин дизельных двигателей
Как проходит ремонт турбин дизельных двигателей

Ремонт устаревших турбин дизельных двигателей выполняется при низкой эффективности турбонагнетателя. Эти элементы увеличивают обороты мотора, неправильный уход и использование постепенно вызывают поломки.

Признаки неисправностей

Турбонагнетатель предназначен для усиления потока воздуха, направляемого в камеру сгорания топлива для быстрого сжигания. В итоге на нужных режимах у мотора большая отдача, что позволяет уменьшить рабочий объем двигателя, избежать выполнения его технологической модернизации.

Турбонаддув устанавливается на дизельных и бензиновых ДВС. В первом примере хорошо сдавливается топливо и снижаются обороты во время работы. Ремонт стоит дорого, владельцы техники добиваются повышения рабочего ресурса турбокомпрессора.

Распространенные признаки неисправности:

  • Черный выхлоп, не набираются высокие обороты из-за нехватки кислорода, забивается воздушная магистраль, нарушается плотность соединения в элементах выпускного распределения.
  • Синий дым из выхлопной трубы из-за попадания масла в механизм удаления продуктов горения топлива.
  • Шумит мотор.

Мощность может снижаться по следующим причинам:

  • Плохая плотность соединения в механизме турбонаддува.
  • Забивается воздушный фильтр.
  • Не работает клапан изменения давления.
  • Рычажный клапан вышел из строя.

Удары на низких оборотах:

  • Поздний впрыск.
  • Забивается воздушный радиатор.
  • Возрастает давление воздуха.
  • Промерзает впускной патрубок.

Вибрация турбокомпрессора:

  • Плохая смазка вращающихся элементов.
  • Нарушается плотность соединения механизма всасывания или удаления выхлопных газов.
  • Какой-то предмет попал в турбину.

Причины появления поломок

Часто неисправности возникают из-за нечастой замены смазки. Продолжительное применение масла, проникновение в него другой жидкости вызывает ускоренный износ, забиваются масляные каналы, деформируется ось. Такая деталь заменяется, ремонту не подлежит. Чтобы такое не случалось, масло должно быть достаточно жидким.

Ремонт турбины

Ремонт устаревшей турбины дизельного двигателя в гараже своими руками выполняется, если автолюбитель разбирается в конструкции авто.

Часто падает давление в шлангах, по которым проходит смазка, из-за ошибок при установке. В результате кольца и шейка вала быстрее изнашиваются.

В турбокомпрессор попадают камни, другие предметы из окружающей среды. Ломаются лопасти роторного колеса, плохо нагнетается давление.

На СТО специалисты диагностируют все узлы и элементы турбокомпрессора на разных стадиях ремонта. Процедуры проводятся в чистоте, которой трудно добиться в домашних условиях или в обычном гараже. Используются моечные устройства, работающие с повышенным давлением.

Последовательность действий:

  • Откручиваются все болты, винты, турбина снимается.
  • Осматриваются крыльчатки и компрессор. Эти детали не ремонтируются, а заменяются.
  • Вал для крепления компрессора и турбины шлифуется, ставятся новые подшипники.
  • Трудно определить люфт вала в мастерской, на нем всегда должна быть левая резьба.
  • Компрессорное колесо удаляется с вала с помощью съемного устройства.
  • Люфт часто возникает из-за проблем с втулками.
  • Все детали очищаются от грязи, моются, некоторые элементы смазываются.

Профилактика неисправностей турбины

Виды неисправностей турбонагнетателя:

  • Выливается масло.
  • Через уплотнители проходит воздух.
  • Забиваются масляные каналы.
  • Трещины и поломки корпуса и отдельных элементов турбины.
  • Мало воздуха проходит через воздушный фильтр.

Выявить дефекты турбины дизельного мотора на первых этапах проще — отклонения определяются по цвету.

Проверка турбины:

  • Потребуется вспомнить, когда в последний раз менялся фильтр. Давление в основном узле и блоке подшипников отличается из-за плохой перекачки воздуха.
  • Исследуется канал выхода масла, загибы, трещины, простая пробка выводит из строя механизм удаления смазки из турбины. Иногда достаточно почистить каналы, чтобы восстановить все неполадки.
  • Осмотр механических элементов турбины, проверка осевого люфта. Иногда об стенки корпуса турбины трется крыльчатка.

Чтобы избавиться от люфта, проводится тонкая регулировка. Осевое перемещение вала не больше 0,05 мм, радиальный люфт не должен превышать 1 мм. Настроить элементы удастся только после замены деформированных элементов.

 

Своевременная диагностика и сервис снижает стоимость ремонта. У каждого автолюбителя должен быть с собой ремонтный комплект для турбокомпрессора, чтобы самостоятельно разобрать его было проще. Если не удается определить люфт внутреннего вала, лучше обратиться в мастерскую, где специалисты точно установят имеющиеся неисправности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: