Как правильно проводится ремонт бампера из пластика своими руками

Ремонт пластиковых бамперов в гараже своими руками выполняется, если повреждения небольшие или требуется экономия денежных средств. Для такой процедуры используется разное оборудование, наиболее качественная работа выполняется в профессиональных мастерских. Ремонт бампера из пластика в гараже своими руками часто проводится с использованием паяльника, шпаклевки и краски.

Распространенное повреждение и методы их устранения

Сначала осматривается поврежденная деталь, оцениваются дефекты и возможности восстановления. Если при повреждении откалываются фрагменты, процесс ремонта усложняется, необходимо подбирать аналогичный материал для восстановления целостности или заказывать новые комплектующие.

Метод зависит от конкретного дефекта:

  • Царапины слипаются, шпаклюется, красятся.
  • Деформации и трещины исправляются методом разогрева пластика с помощью газовой горелки. Материал размягчается, легко меняет форму.
  • Небольшие трещины стягиваются с помощью армирующих элементов.

Выбор способа устранения повреждений зависит от состояния элемента кузова. Доступные варианты:

  • Склеивание кузовных элементов холодной формовки, применяется смесь на полиуретановой основе.
  • Термосварка выполняется при ремонте комплектующих, производимых по технологии горячей формовки. Сварочное оборудование помогает устранять повреждения.
  • Ламинирование используется для замены потерянных фрагментов аналогичными. Для ремонта применяется армирующая сетка и шпаклевочная смесь.
  • Плоские электроды, строительный фен хорошо заделывают трещины.
  • Спайка часто проводится в бытовых условиях, если нет дорогостоящего оборудования. Для этого применяется паяльник, наждачка и краска.
  • Пайка с помощью армирования используется для ремонта больших трещин. Процесс основан на технологии двухсторонней пайки и одновременного армирования железными скобами или сеткой.
  • Заклейка с применением стекловолокна и эпоксидной смолы. Эластичные накладки приклеиваются с двух сторон.

Рекомендации по подготовке

Ремонт бампера из пластика
Ремонт бампера из пластика

Перед отправкой в ремонт поврежденный кузов демонтируется, пластик обрабатывается с внутренней и наружной стороны. Если деталь потрескалась в разных местах, сначала склеиваются фрагменты, потом снимается деталь. Если этого не сделать, элемент потеряет форму, точки крепления соединяются, щели увеличиваются.

Часто бампер откалывается в местах крепления, на болтах остается пластик. Перед демонтажем оторванные элементы склеиваются или привариваются.

Для подготовки поврежденного обвеса к восстановлению используются такие приспособления:

  • Гаечные ключи, отвертки.
  • Шлифмашина.
  • Наждачная бумага от p180 до p
  • Жидкость для удаления жира.
  • Тряпка.

Шлифмашиной зачищается повреждение быстро и качественно, прибор используется для покраски и полировки. Поверхность предварительно моется, сушится, затем крупной шкуркой обдирается краска на 3-5 см вокруг трещины, затем это место обрабатывается мелкой наждачкой. Чтобы ремонт проводился удобнее, гараж должен быть правильно оборудован.

Ремонт с помощью стекловолокна

Технология используется для восстановления обвесов, изготовленных из стеклопластика. Для работы потребуются такие приспособления:

  • Стекловолокно.
  • Полиэфирная смола.
  • Кисть.
  • Нож для резки картона.
  • Перчатки.

Вмятины выравниваются после очистки места повреждения с помощью строительного фена.

После подготовительных работ выполняется такая последовательность действий:

  • Углубление площадью 6-10 см с наружной стороны делают шлифмашиной.
  • С обратной стороны площадь обрабатывается наждачкой с крупным зерном, углубление не делается.
  • Из стеклоткани создается несколько заплаток, для лицевой стороны изготавливается латка в соответствии с формой углубления, с внутренней стороны приклеиваются обычные квадратные элементы.
  • Отвердитель и эпоксидная смола смешиваются, обрабатываются жидкостью поверхности, накладывают заплатку из стеклоткани.
  • Необходимо подождать, пока клеящая смесь засохнет, поверхность затирается, сглаживаются выступы.

Покраска — это заключительный этап восстановления. Сначала выполняется подготовка, после спайки место шва шлифуется, чтобы царапины не проступали.

Инструкция:

  • Сначала место соединения обрабатывается шпаклевкой, отделочный материал немного выступает.
  • Шлифовальной машинкой удаляются все дефекты на поверхности, которые можно прощупать.
  • Необходимо получить ровную плоскость. Для ручной работы подходит мелкая наждачка. После этого с поверхности удаляют жир, грунтовочной смесью обрабатывают дважды.

Дополнительные требования:

  • Место проведения ремонтных работ очищается, вытирается пыль, делается влажная уборка.
  • Чтобы покраска была качественная, проводится демонтаж, если сделать это невозможно, машину обматывают пленкой.
  • Цвет рекомендуется подбирать по vin-коду.
  • Количество краски, компоненты, метод нанесения определяет визуальное качество поверхности и расход материала.
  • Краскопульт предварительно настраивают, цветовой пигмент должен нормально распыляться. Иногда допускается применение аэрозоля.
  • Респиратор предотвращает попадание распыляемой краски в дыхательные пути.

Варианты покраски:

  1. Полная отделка при повреждении на видных местах.
  2. Незаметные царапины закрашиваются локально, краска наносится не на весь обвес.

Этапы покраски:

  • Удаление жира, обдув.
  • Тестирование облицовочных материалов, пробное нанесение.
  • Базовый тонкий слой высыхает 5-10 минут.
  • Затем два слоя наносят с интервалом 15-20 минут.
  • Салфетки помогают избавиться от загрязнений, появившихся на этапе между нанесением слоев.
  • Сверху наносится лак два раза.

При появлении дефектов необходимо дождаться высыхания, затем выполнить шлифовку.

Обратите внимание

Для восстановления комплектующих используется такое оборудование:

  1. Азот для сварки не загрязняет окружающую среду, не вызывает окисление деталей. Удается получить качественный шов с помощью баллона, азотного генератора и дополнительного оборудования. Часто при реставрации применяют обычный горячий воздух.
  2. Паяльные станции пользуются популярностью, могут удерживать определенную температуру и обеспечивать устойчивый поток воздуха.

Виды насадок для фена:

  • Приспособление для прикалывания применяют при предварительном креплении поврежденного участка.
  • Тонкий раструб применяется при обработке небольших отверстий, разломов на труднодоступных участках.
  • Присадочный стержень для поверхностного контактного соединения, установленный на насадку, быстро греется. Процесс устранения длинных трещин упрощается с помощью такого инструмента.

Материал присадочного стержня и бампера должен быть одинаковым, заводские элементы изготавливаются в нескольких формах. Всегда есть возможность сделать присадочный стержень самостоятельно, заострить кончик для удобства работы со сварочным аппаратом.
В процессе ремонта иногда возникают дефекты:

  • Плохо обрабатывается поверхность, на пластике остается грязь, влага, жир. Когда присадочные стержни создаются из устаревших комплектов, пластик тщательно отмывается, шлифуется, очищается от краски.
  • Скорость сваривания необходимо регулировать, пластик должен успеть нагреться, лучше взаимодействовать с присадочным стержнем, из-за перегрева все детали плавятся, утрачивают прочность.
  • Низкая температура воздуха не позволяет расплавиться деталям. Перегрев деформирует молекулярную структуру пластмассы, повышает хрупкость. Ширина присадочного стержня должна быть оптимальная, чтобы он деформировался одновременно с бампером.


Иногда материалы, из которых изготовлен присадочный стержень и обвес, не совпадают. При самостоятельном изготовлении сварочных элементов пользуются деталями от автомобилей аналогичной марки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: