Как и каким образом происходит покраска авто баллончиком

Покраска автомобиля из баллончика — несложная процедура. На деталях кузова каждой машины появляются царапины, сколы, маленькие точки от удара щебени. Иногда дефекты можно устранить самостоятельно, для этого используются аэрозоли, растворители. Покраска авто простым баллончиком выполняется по инструкции. Сначала снимается поцарапанный элемент кузова для удобства. Покраска своей машины баллончиком выполняется в обычном гараже, для этого все помещение обрабатывается водой, прибивается пыль, предотвращается попадание грязи на краску.

Достоинства недостатки методов

При незначительных повреждениях автовладельцы стараются избежать дорогостоящей реставрации. Покраску своего автомобиля из баллончика часто выполняют самостоятельно, покупают необходимые материалы, готовят помещения, соблюдают все технологии.

Достоинства метода:

  • Не требует специальных навыков и знаний.
  • Баллончик обеспечивает необходимое качественно.
  • Труднодоступные места, изгибы, неровности проще обработать таким распылителем.
  • Равномерный слой наносится легко, для этого не требуется дополнительная подготовка.
  • Валиком или кисточкой не нужно распределять краску равномерно.
  • Стоимость покраски баллоном меньше.

Недостатки:

  • На баллончике нет инструкции по покраске автомобилей.
  • Иногда качество материалов низкое, поэтому перед реставрацией машины необходимо покрасить другой предмет, оценить качество облицовочного покрытия.
  • Иногда реальный и заявленный оттенок не совпадает, поэтому производители рекомендуют закупать партию краски для определенного объема работы.

Цвета выбираются с учетом маркировки, лучше посоветоваться со специалистом. Колеровка выполняется в профессиональных салонах с помощью специальных устройств.  При незначительной глубине скола можно выполнять полировку, нет необходимости перекрашивать заново.

Если царапина углубилась до грунтовки или металла, требуется более серьезная работа, реставрация занимает время, придется перекрашивать полностью поврежденный элемент кузова. Покраска машины из баллончика это поэтапное действие, которое многие автовладельцы выполняют самостоятельно для экономии времени. Такой способ подходит для реставрации малых участков, при серьезных повреждениях придется отправляться на СТО.

Как и каким образом происходит покраска авто баллончиком
Как и каким образом происходит покраска авто баллончиком

Подготовительные процедуры, как правильно красить

Если автолюбитель пытается выполнить ремонт самостоятельно, лучше не откладывать работу, чтобы состояние машины не ухудшилось.

После повреждения защитной оболочки металл окисляется, появляется ржавчина, процесс реставрации кузовных элементов усложняется. Перед покраской машина чистится моющими средствами, сушится поверхность, удаляется жир, для этого применяются салфетки и растворитель, после обработки все вытирается насухо. Чтобы работать было удобнее, поврежденная деталь снимается.

Если демонтаж не производится, другие элементы кузова обклеиваются малярной лентой или эластичной пленкой для защиты. Помещение очищается от пыли, грязи, создается стерильная камера. Чтобы не появились блики, кузовной элемент освещается. Необходимо избежать попадания солнечных лучей на покрытие до момента его высыхания. Перед распылением баллончик тщательно встряхивается.

Необходимые инструменты:

  • Наждачка.
  • Шпаклевка и грунтовочная смесь.
  • Полиэтилен.
  • Малярная лента.
  • Защитные элементы, перчатки, маска, респиратор.

Дополнительная рекомендация:

  • Баллон с грунтовкой или краской размешивается не меньше 2-3 минут.
  • Строительный фен используется для ускорения сушки нанесенного слоя.
  • Для удаления пыли, попавшей на слой краски, используются специальные пасты.

Силиконовый шпатель применяется при обработке шпаклевкой или другими отделочными материалами, чтобы поверхность оставалась гладкой. Выбор способа реставрации зависит от степени повреждения. Если базовая прослойка покрытия осталась целой, необходимо обработать повреждение лаком и растворителем для обеспечения плавного перехода. Грунтовка и шпаклевка используется при углублении царапины до металла. Если выбран цвет металлик, облицовка наносится в 3 слоя:

  • Подложка — это материал, похожий на базовую расцветку, слой обеспечивает необходимый оттенок, уменьшает расход краски, помогает сэкономить деньги.
  • База – это основной цвет, создающий эффект металлик, благодаря слюде, алюминиевой пудре и другим компонентам.
  • Лак — 3-й слой блестит, придает объемность.

За простым лакокрасочным покрытием можно использовать даже краску для граффити, которой обрабатывается старое ЛКП.

Машину моют перед реставрацией, работа испортиться из-за нескольких пылинок. Перед мойкой удаляются все навесные детали, фары или фонари, если работа проводится на крыле или возле бампера. После мойки машина сушится, малярным скотчем оклеиваются несъемные детали.

На чистую металлическую поверхность наносится преобразователь ржавчины, даже если коррозия не определяется визуально. Когда жидкость подсохнет, металл протирается твердой щеткой, на обработанную плоскость повторно наносится такой состав.

Машина шпаклюется, шлифуется наждачкой с зернистостью P500. При заметных искривлениях поверхности сначала используется грубое зерно p320. После этого деталь монтируется полностью.

Инструкция по окрашиванию автомобиля баллончиком

На первом этапе выполняется подготовка, очистка кузова, удаление жира, использование антисиликона. После этого выбирается оттенок с учетом маркировки цвета кузова.

Ржавчина вытирается наждачной бумагой, удаляется блеск, она становится матовой. После удаления деталь шпаклюется, иногда смесь размешивается стеклоомывателем.

Советы:

  • Чтобы отделочные материалы не отслаивались, наносится тонкий слой постепенно, пока элемент кузова не станет идеально ровным.
  • Отвердитель добавляется в смесь, чтобы шпаклевка быстрее высыхала.
  • После образования однородного состава можно наносить его на поверхность быстро, чтобы он не затвердел раньше времени, продолжительность застывания 7 минут.
  • Если вовремя использовать всю шпаклевку, появятся комки, которые нельзя наносить на элементы кузова.
  • Материал размазывается поперек царапин, затем разглаживается вдоль, чтобы все пустоты равномерно заполнялись.
  • Подходящая температура для высыхания – 25 градусов.
  • С помощью наждачной бумаги твердый материал выравнивается, слишком бугристая поверхность снимается крупным зерном.
  • Грунтовка в баллонах наносится быстрее, можно приобрести компоненты, которые смешиваются по инструкции. Жидкость перемешивается деревянным предметом, пропускается через фильтр, распыляется по детали с помощью краскопульта, смесь применяется в течение двух часов, потом твердеет. Засохшее покрытие протирается наждачкой или рубанком.
  • Чтобы краска распылялась равномерно, баллончик удерживается перпендикулярно плоскости на одинаковом расстоянии 30 см при комнатной температуре. После высыхания первого слоя наносится второй, подтеки не появляются.

Для получения блеска покрытие обрабатывается прозрачным лаком, в течение 20 секунд распыляется минимум три слоя. Если процедуру не выполнять, появляются дефекты:

  • Облицовочный материал постепенно отслаивается с неподготовленной поверхности, реставрацию приходится проводить заново.
  • Неравномерное нанесение из-за низкого качества состава.
  • В некоторых местах материал выцветает, приходится стирать облицовку до железа, повторно красить.

Если выполнять инструкцию, работа будет проведена без затруднений, краска удержится достаточно долго. Отреставрированное место полируется специальной пастой для удаления видимых различий между старым и новым покрытием. После полировки машина должна блестеть, используются абразивные и защитные материалы, пасты изготавливаются на основе тефлона или воска.

Абразивный способ полировки помогает удалить неровности после нанесения лака, в пастообразной смеси присутствуют маленькие частицы, удаляющие слой толщиной 24 мкм. Лакированная поверхность выдерживает 57 таких обработок. Защитную полировку выполняют в самом конце. Удаляются микроскопические царапины, оставшиеся после обработки абразивной пастой, появляется тонкая защитная пленка. Такие методы используются для обработки металлических и пластиковых кузовных элементов.

Полироль изготавливается в двух видах:

  1. Восковые удаляются через 5-6 моек.
  2. Тефлоновые снимаются через 10-12 моек.

Полироли на основе uv-20 или тефлона стоят дороже, служат дольше, предотвращают попадание кислот, щелочей и солнечных лучей на лак. Полировочная смесь наносится в малом количестве, для растирания используется замшевая тряпка. Равномерная прослойка высыхает за несколько минут, появляется матированное покрытие. Многие предпочитают пользоваться полировочной техникой, на которой регулируются обороты дисков, необходимо сделать небольшие перерывы в работе, чтобы покрытие не перегревалось.

Зернистость p2500 выбирают при обработке темной краски. После увлажнения полировочных материалов на круг наносится паста, выставляется режим 1000 оборотов в минуту, затем увеличивается до 1500, машина натирается до глянцевого блеска.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: