Содержание
Гонщик Ф-1 устроил истерику: скандалил с командой и подрезал напарника после финиша
Аудио-версия:
Ваш браузер не поддерживает элемент audio.
Комментарии
Юки Цуноду можно понять, но не стоит оправдывать.
Одним из самых ярких и запоминающихся эпизодов Гран-при Бахрейна Формулы-1 стала перепалка Юки Цуноды со своей командой. Под финиш в «РБ» (так теперь называется «Альфа Таури», она же «Торо Россо») попросили японца пропустить напарника, чтобы тот на более мягких шинах попробовал атаковать соперников впереди.
В ответ Цунода стал огрызаться в адрес команды, а после финиша едва не вынес партнёра по команде с трассы! Рассказываем, почему Юки можно понять, но не стоит оправдывать.
А это точно новый сезон Ф-1? Ферстаппен уехал ото всех и сравнялся с Шумахером
Live
«Феррари» и «Мерседес» расстроили, Цунода устроил истерику. Каким был ГП Бахрейна
Что было на последних кругах
На середине гонки пилоты «РБ» — Юки Цунода и Даниэль Риккардо — занимали 10-е и 12-е место. Дело шло ко второму пит-стопу, и на него первым отправился Юки — на 34-м круге он получил свежий комплект «харда» и, пока прогревал его, пропустил Кевина Магнуссена, который сменил шины чуть раньше.
Даниэль Риккардо совершил пит-стоп кругом позже — и, в отличие от напарника, перешёл на мягкие шины. Ближе к финишу, когда Риккардо догнал Цуноду, в команде попросили пилотов поменяться позициями — чтобы Дэн на более эффективной резине смог атаковать Магнуссена.
«Серьёзно? Сейчас? — гневно переспросил в ответ у инженера Цунода. — Ты что, шутишь?». Какое-то время Юки не пропускал Риккардо и подчинился лишь после повторного приказа — явно без удовольствия. «Спасибо, парни. Я это оценил», — добавил японец уже после того, как оказался позади.
Юки Цунода на Гран-при Бахрейна
Фото: Mark Thompson/Getty Images
У Риккардо было пять кругов, чтобы попытаться обогнать Магнуссена, но сделать этого так и не удалось. Во-первых, как раз после этого всю группу на круг проходил Ферстаппен, а во-вторых — «софт» австралийца к тому моменту прошёл уже 17 кругов и явно был не в оптимальном состоянии.
Магнуссен сохранил за собой 12-е место, Риккардо закончил гонку 13-м, а Цунода занял только 14-ю позицию. После финиша на круге возвращения в боксы японец демонстративно заблокировал перед напарником колёса, а затем чуть не выбил его на прямой, демонстрируя явное неудовольствие.
Цунода подрезает Риккардо после финиша
Фото: F1 TV
Простить нельзя помиловать
Вообще, подобные приказы — норма для Формулы-1. Когда гонщик на явно более эффективной и быстрой резине находится позади, стратеги всегда стараются дать ему возможность атаковать соперников и подняться повыше. И тому, кого заставляют пропускать напарника, это всегда не нравится.
Не понравился такой приказ и Цуноде. Юки в тот момент сам был близок к Магнуссену и мог бы с ним побороться. Причём речь шла о 12-й позиции, в то время как очки дают только за первые 10 — можно понять гонщика, которому приказ пропустить напарника кажется несправедливым и ненужным.
Быть ли конфликтам в «Феррари» с «Мерседесом» и ещё 7 вопросов перед стартом нового сезона
С другой стороны, никогда нельзя исключать, что у кого-то впереди возникнут технические проблемы, а помимо этого, кого-то могут дисквалифицировать, и тогда 12-е место превратится в 10-е. Да, вероятность мала, но в Формуле-1 команда обязана использовать даже микроскопический шанс.
Цунода в конце концов подчинился, однако время было упущено. Если бы Юки не пререкался с командой, Риккардо атаковал бы Магнуссена на менее изношенных шинах и ещё до того, как всю эту группу на круг проходил Ферстаппен. Шансов оставить «Хаас» позади было бы куда больше.
Даниэль Риккардо и Юки Цунода
Фото: Mark Thompson/Getty Images
Понятно, что в «РБ» идёт борьба за место в команде — почти наверняка в следующем году за Фаэнцу будет выступать Лиам Лоусон, а это значит, что кого-то из нынешних гонщиков придётся уволить. И уступать своему главному конкуренту за место на стартовой решётке очень тяжело.
Однако действия Цуноды выглядят ребячеством. Инженеры обладают всей телеметрией и точно знают, кто из двух пилотов быстрее и в чём именно. Юки же продемонстрировал не столько волю к победе, сколько склочность. Если пилот быстр, но не готов подчиняться команде, зачем он ей нужен?
Цунода дебютировал в Формуле-1 в 2021 году, и уже тогда его главным недостатком была несдержанность. Год назад, когда в команду пришёл де Врис, Юки, казалось, стал более спокоен. Теперь же, находясь под прессингом, японец начинает вести себя так, словно за эти три года он совершенно не изменился.
Босса «Ред Булл» не уволили — и в Сеть сразу слили «компромат». Что теперь?
✔