Глушитель – как правильно проводить сварку

Глушитель – одна из деталей автомобиля, которая работает в экстремальных условиях, поэтому на ней часто образуются следы ржавчины или пробоины. Иногда их можно выправить только сваркой, она может быть как холодной, таки горячей. Этот метод позволяет восстановить целостность делали и предотвратить ее дальнейшее разрушение.

Итак, какая сварка глушителя лучше и каких профилактических мер нужно придерживаться, чтобы продлить срок эксплуатации детали?

Причины поломки глушителя и меры профилактики

Выхлопная система автомобиля подвергается усиленным нагрузкам, особенно если машина используется ежедневно. Некачественные дороги, неаккуратное вождение способны быстро привести глушитель в негодность, так как деталь постоянно подвергается воздействию песка и камней, которые действуют как абразив.

Кроме этого, на металл постоянно воздействуют высокие температуры, он подвержен усиленной коррозии. Этот процесс невозможно полностью остановить. Слегка замедлить разрушение глушителя поможет специальная графитовая смазка.

Важно проверить, насколько крепко соединен глушитель с остальной выхлопной системой при помощи болтов. Если крепление слабое, то во время движения деталь может отвалиться, поэтому стоит регулярно осматривать места крепления и своевременно затягивать ослабленные болты.

Ремонт поломанного глушителя можно выполнить несколькими способами: холодной и горячей сваркой, герметиком и бандажом. Последние 2 метода являются наименее устойчивыми, поэтому могут служить только временным решением проблемы.

 

Сварка глушителя – как правильно проводить
Сварка глушителя – как правильно проводить

Какой сваркой лучше варить глушитель

Ремонт глушителей можно выполнить двумя видами сварки – холодной и горячей. У обеих есть как преимущества, так и недостатки:

  1. Холодная сварка. Не требует особых навыков, в случае необходимости ею можно воспользоваться в любом месте. По своим характеристикам она немного уступает классической электросварке. Выполнить ее может даже начинающий автомобилист. Для этого поврежденную деталь зачищают наждачкой и обезжиривают. После этого смешивают компоненты холодной сварки до получения густого кремообразного состава, который наносится на поврежденные детали, после чего их необходимо плотно сжать. Деталям дают выстояться 1 час, после чего придают им нужную форму. Полноценной нагрузке глушитель можно подвергать через сутки после холодной сварки.
  2. Электросварка. Более долговечна, чем холодная, но для ее выполнения понадобится гараж. Кроме этого, автомобилисту необходимы сварочный аппарат с минимальной силой тока и минимальной толщиной электрода. Ремонт может выполняться двумя способами. В любом случае поверхность перед началом работ необходимо очистить от грязи и коррозии. Если пробой большой, то нужно наложить заплату из металла и осторожно приварить. Когда отверстия небольшие, то достаточно сварить их электрической дугой. В некоторых случаях используется медная проволока, если работа производится на полуавтомате.

После выполнения горячей сварки шов осторожно зачищают, а деталь покрывают термостойкой краской или мастикой.

Профилактические меры

Сварка глушителя, выполненная своими руками, продлит срок службы детали, однако важно не забывать о некоторых мерах профилактики:

  • осторожно водить машину, особенно по плохой дороге;
  • регулярно осматривать глушитель на наличие повреждений;
  • своевременно обрабатывать деталь антикоррозийными составами;
  • установить гофрированную трубу между корпусом детали и коллектором для уменьшения трения и нагрева глушителя.

Вышеописанные меры помогут если не полностью предотвратить поломку глушителя, то, по крайней мере, защитят деталь от преждевременного износа.

Выполнить сварку глушителя можно самостоятельно, не обращаясь к профессионалам. Сложность ремонта будет зависеть от изношенности детали, наличия необходимых инструментов и мастерства самого автолюбителя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: