Главенство пассажира, нервная подвеска и мелкие шрифты: тест-драйв Exeed RX

Главенство пассажира, нервная подвеска и мелкие шрифты: тест-драйв Exeed RX

Еще недавно словосочетание «китайская марка премиальных автомобилей» звучало так же странно и нелепо, как «астрофизики Сомали», а сегодня претендующий на статус премиального бренд Exeed пополняет свою российскую линейку уже четвертой моделью, получившей индекс RX. Чем она будет подкреплять свои амбиции?

С представлением RX модельная линейка кроссоверов Exeed стала выглядеть куда более солидно: к компактному (и самому доступному по цене) LX, среднеразмерному TXL и большому семиместному VX добавился RX, который на официальном сайте обозначен модным нынче термином «кросс-купе». Честно говоря, я бы позиционировал Exeed RX как дизайнерскую модель, поскольку и с внешним обликом, и с дизайном интерьера у этого автомобиля полный порядок. Не случайно RX стал единственным китайским автомобилем, получившим «золото» на международном конкурсе дизайна IDA в США! Особенно хорошо выглядит машина в матовой краске «лунный серый» – правда, за такую окраску придется доплатить аж 200 тысяч рублей.

Главенство пассажира, нервная подвеска и мелкие шрифты: тест-драйв Exeed RX

Есть, правда, один скользкий момент: в облике RX отчетливо читается некое стилистическое сходство с кроссовером Omoda C5: у обоих автомобилей покатая, ниспадающая к корме «парящая» крыша, узкие полоски диодной светотехники и безрамочная решетка радиатора с градиентным ромбическим рисунком. Собственно говоря, ничего удивительного в этом нет: обе модели являются детищем дизайнера Стива Юма. Да и различий хватает. Например, весьма оригинальный повторитель стоп-сигнала, врезанный в аэродинамический козырек над задним стеклом, и уж конечно, Omoda не может похвастаться выдвигающимися при помощи сервоприводов ручками дверей. Последнее время такие ручки стали своего рода трендом, причем подчеркивающим премиальный статус: Tesla Model 3 и Model S, Land Rover Velar, новый S-class, Voyah Free… Решение, безусловно, эффектное, и с точки зрения аэродинамики весьма полезное, но вот как оно будет себя вести в условиях российской зимы? Жалоб на замерзающие ручки Velar хватает, да и случаи, когда после ДТП заклинившие ручки такого типа блокировали водителя и пассажиров Tesla в салоне, тоже известны. Может быть, конструкторы все учли, и опасения преувеличены, но некая настороженность все же остается. 

Главенство пассажира, нервная подвеска и мелкие шрифты: тест-драйв Exeed RX

Главенство пассажира, нервная подвеска и мелкие шрифты: тест-драйв Exeed RX

Главенство пассажира, нервная подвеска и мелкие шрифты: тест-драйв Exeed RX

Главенство пассажира, нервная подвеска и мелкие шрифты: тест-драйв Exeed RX

В статике

Ну а теперь самое время посмотреть, что там внутри, поскольку машина уже «почуяла» ключ-брелок и услужливо выдвинула дверные ручки. Заглядываешь в салон, и первая мысль, которая тебя посещает, звучит примерно так: «А почему бы и не премиум…». Перфорированная кожа сидений, кожа с натуральной прострочкой на передней панели и на консоли. Только как-то мрачновато все: черные сиденья, черный потолок, черные внутренние панели… Так, у нас ведь панорамная крыша? Нажимаем на рычажок на потолочной панели управления, электропривод сдвигает назад шторку – да, так гораздо лучше. Впрочем, кроме варианта «черный верх, черный низ» есть «белый верх, белый низ» и даже дерзко-анархичный «красный низ, черный верх».

Главенство пассажира, нервная подвеска и мелкие шрифты: тест-драйв Exeed RX

Главенство пассажира, нервная подвеска и мелкие шрифты: тест-драйв Exeed RX

Главенство пассажира, нервная подвеска и мелкие шрифты: тест-драйв Exeed RX

Сиденье водителя – а что, очень даже удобно! Так, где у него регулировки? Нет, не на основании сиденья, а на двери! Подушку чуть назад, спинку чуть вперед… А эта дополнительная клавиша что делает? Ага, она управляет длиной подушки и позволяет выдвинуть переднюю часть сантиметров на 10. Это же просто отлично, короткие подушки – врожденная беда многих китайских моделей. Руль, естественно, регулируется по углу и наклону, но вот диапазон мог бы быть и чуть больше. 

Главенство пассажира, нервная подвеска и мелкие шрифты: тест-драйв Exeed RX

Так, а где у нас селектор коробки передач (в данном случае – семиступенчатого робота)? Да вот же он, на месте правого подрулевого переключателя. Ну, точнее, не рычаг-селектор, а джойстик переключения режимов. В свое время такое решение предлагали и BMW, и Mercedes, и Cadillac, но потом все-таки предпочли перенести этот орган управления на более традиционное место. Предположу, что дело тут не в удобстве управления коробкой – в этом плане джойстик на рулевой колонке вполне удобен. А вот то, что левый подрулевой переключатель приходится перегружать разнообразными функциями – уже не очень. Например, чтобы включить стеклоочистители, кисть приходится изгибать не самым удобным образом, ну и вслепую вращать отвечающим за эту функцию колесиком. Особенно неудобно включать задний дворник. Кстати, работа датчика дождя меня совершенно не впечатлила. Вроде бы стеклоочистители – в режиме «Авто», и дождик начал поливать вполне серьезно, а ничего не включается, пока сам вручную не запустишь.

Естественно, головное устройство предлагает и системы интеграции со смартфонами – и Apple CarPlay, и Android Auto, причем айфоны можно подключать и без проводов, чисто «по воздуху». Так что если вы хотите ехать с маршрутизацией с учетом пробок, то можете использовать навигацию в своем телефоне. Конечно, при этом подсказок на проекционном дисплее уже не будет, но это не так уж важно. Важно другое: головное устройство отвечает за управление очень многими функциями и настройками, и для вызова этих функций в нижней части экрана предусмотрен целый блок «горячих кнопок».

Кстати, некоторые решения Exeed RX я бы назвал половинчатыми. Например, управление четырехзонным климатом. На центральной консоли есть ротор-контроллеры, вращая которые водитель и пассажир могут менять скорость вращения вентиляторов и силу обдува, но вот сама температура задается только через меню сенсорного экрана. И опять-таки, если вы подключили смартфон в режиме интеграции, то для того, чтобы повысить или понизить температуру, нужно сначала выйти из CarPlay или Android Auto. 

Заканчивая рассказ о рабочем месте водителя, не могу обойти вопрос обзорности. Тут есть весьма серьезные замечания… Во-первых, явно недостаточен обзор назад через салонное зеркало: из-за покатой крыши заднее стекло выглядит узкой амбразурой, через которую ничего толком не видно. Но эту ситуацию в определенной мере компенсируют солидные боковые зеркала… А вот обзор вперед ограничивают не только массивные передние стойки, но и черная коробка встроенного видеорегистратора, размещенная за креплением салонного зеркала. Во всяком случае, мне несколько раз пришлось по-гусиному вытягивать шею, чтобы увидеть сигнал светофора на перекрестке.

Главенство пассажира, нервная подвеска и мелкие шрифты: тест-драйв Exeed RX

При маневрах в стесненных обстоятельствах очень помогает панорамный обзор на 360o, ну а при движении по бездорожью порой весьма полезна будет функция «прозрачное шасси», которая покажет вам, что находится в данный момент под днищем автомобиля. Понятно, что никаких камер там нет, а изображение строит компьютер – так что эта функция работает только тогда, когда автомобиль движется, но не слишком быстро. А вот автоматический запуск панорамного обзора при включении поворотника (при условии, что автомобиль стоит или движется медленнее 30 км/ч) я бы точно отключил. Дело в том, что в этот момент изображение с камер меняет экран навигации, и в незнакомом городе вы, например, можете не понять, что что сразу после поворота направо вам нужно перестроиться в левый ряд.

Главенство пассажира, нервная подвеска и мелкие шрифты: тест-драйв Exeed RX

Еще одна мешающая функция – боковые зеркала, опускающиеся при движении задним ходом. Нужна она только в одной ситуации – при параллельной парковке к бордюру, а вот если вам нужно вписаться между двумя другими машинами, она только мешает. Как я уже сказал, салонное зеркало не позволяет полноценно контролировать ситуацию за машиной, так что если в боковых зеркалах вы видите исключительно землю около задних колес, приходится полностью полагаться на камеру заднего вида и систему кругового обзора. Ну а если перед этим вы ехали по грязной дороге, и на экране вместо четкой картинки – какие-то мутные пятна? 

Что еще стоит отметить? Охлаждаемый бокс-подлокотник с двухстворчатой крышкой, ну и спрятавшуюся в перчаточном ящике кассету ароматизатора с тремя емкостями. Выбор аромата – естественно, через меню на экране головного устройства. Exeed RX вообще оснащен великим множеством разнообразных «свистков и бантиков», например, атмосферной подсветкой, которая может менять цвет и яркость в такт звучащей музыке, или динамиками, встроенными непосредственно в подголовник водительского сиденья.

Под капотом – неплохо зарекомендовавший себя двухлитровый турбомотор SQRF4J20C. Он относится к третьему поколению моторов серии ACTECO, разработанному Chery в партнерстве с австрийской компанией AV. Точно такие же моторы мощностью 249 л.с., способные выдавать крутящий момент в 385-390 Нм в диапазоне 1750-4000 об/мин, стоят на флагманском Exeed VX, топовых версиях Exeed TXL и на Chery Tiggo 8 Pro Max. В Китае эти моторы считаются очень надежными, на них дается гарантия на 10 лет или 1 миллион километров пробега, а частота их отказов составляет 1,95 на 1 тыс. двигателей. В соответствии с технической политикой концерна Chery в пару к более мощным моторам полагается преселективная семиступенчатая роботизированная коробка с «мокрым» сдвоенным сцеплением Getrag 7DCT, а моторам послабей полагается вариатор. 

Главенство пассажира, нервная подвеска и мелкие шрифты: тест-драйв Exeed RX

Для эффективного управления тягой предусмотрен ряд специальных режимов, которые переключаются при помощи ротор-контроллера на центральной консоли. Три «дорожных» режима («Эко», «Стандарт» и «Спорт») дополняют режимы «Снег», «Грязь», «Песок» и загадочное  «Бездорожье». Почему загадочное? Так грязь и песок – это уже бездорожье… Но, судя по пиктограмме на дисплее, этот режим предназначен для преодоления развитого рельефа и геометрических препятствий. Впрочем, до бездорожья мы еще доберемся, но до того нам предстоит пройти более сотни километров дорог с твердым покрытием разного качества. 

В городе управление тягой никакого негатива не вызывает – автомобиль плавно, но энергично трогается с места, легко и ровно разгоняется и без каких-либо затруднений совершает активные перестроения. Кстати, система AutoHold работает именно так, как мне нравится: если не продавливать педаль тормоза до конца, то даже при полной остановке можно продолжить движение, просто отпустив тормоз. Очень удобно в ползучих пробках, которых в Екатеринбурге, в окрестностях которого проходил тест-драйв, хватает… Нажал на педаль от души – система поставит автомобиль на стояночный тормоз, и, чтобы тронуться, нужно нажать на педаль газа. Опять же удобно: на светофоре или железнодорожном переезде остановился, снял ноги с педалей и сидишь спокойно. Единственное неудобство – включается и выключается эта система через меню на главном дисплее медиасистемы.

Главенство пассажира, нервная подвеска и мелкие шрифты: тест-драйв Exeed RX

Зато и активный круиз, и ограничитель скорости включаются «правильно», кнопками на левой спице руля. Все это работает, и работает очень исправно, но тут опять есть одно «но»: на приборной панели нет отдельной индикации заданной скорости или ее верхнего предела. Вот включил ты круиз, двигаясь вслед за грузовиком, система запомнила эту скорость, как заданную, потом добавил кнопочкой «+», а вот сколько добавил?

Мне вообще показалось, что разработчики не слишком хорошо использовали возможности, которые дает «виртуальная приборная панель». Вы можете только выбрать дневной или ночной режим, а вот возможности изменить стиль выводимой информации у вас нет. А ведь, казалось бы, ровно никаких проблем: хочешь выводить скорость и обороты в цифровом виде – пожалуйста, хочешь в виде имитации аналоговых приборов – тоже никаких сложностей, хочешь панель в ретро-стиле – будьте любезны, хочешь в футуристическом – и это возможно, хочешь в спортивном, с тахометром в центре – получите и распишитесь… Причем все это не требует особых затрат и усложнения конструкции. Но, увы, в данном случае вы имеете здоровенный 12-дюймовый экран, на котором не самыми крупными цифрами выводится текущая скорость, а все остальные параметры, включая обороты, и вовсе выведены чуть ли не газетным шрифтом. 

Главенство пассажира, нервная подвеска и мелкие шрифты: тест-драйв Exeed RX

Исправно работают и многочисленные электронные помощники, которых в RX чуть ли не полтора десятка, в частности – контроль движения в полосе. Стоит тебе зазеваться, а машине приблизиться бортом к линии разметки, как на приборную панель выводится соответствующая индикация, а руль начинает вибрировать, причем именно с той стороны, куда отклонилась машина. Тут уж захочешь, не захочешь, а рулем шевельнешь и в полосу вернешься.

Но вот маршрут выводит нас на областные трассы, и по мере удаления от Екатеринбурга качество дорог постепенно меняется в худшую сторону. Вот и первая необходимость обгона по встречке… Нажимаю на педаль, и RX ускоряется, но как-то вяло, без огонька. А если переключиться в «Спорт»? Уже лучше, но все равно как-то не чувствую я, что под капотом 249 лошадок, и разгона до сотни за 7,6 секунды не чувствую! Да, в «Спорте» коробка раньше переключается вниз и дольше держит пониженную передачу, но все равно её электронный блок управления пытается все делать очень плавно, чтобы сохранить диски сцепления. Про «бушующий в крови адреналин» и «вжимающие в спинку кресла ускорения» можно забыть сразу. Даже использование подрулевых лепестков и ручного переключения передач не дает той эмоциональной отдачи, которой ждешь от этого силового агрегата, хотя активно выходить на обгон стало явно проще. 

Главенство пассажира, нервная подвеска и мелкие шрифты: тест-драйв Exeed RX

Что же касается работы подвески, то она также оставила двойственное впечатление, Честно говоря, только заглянув в кожаное нутро автомобиля, сразу же предполагаешь, что он просто-таки обязан поразить тебя исключительной плавностью хода. Тем более что RX оснащен подвеской CDC с регулируемой жесткостью амортизаторов: электромагнитные клапаны, установленные на амортизаторах, за доли секунды изменяют параметры демпфирования, учитывая не только скорость, тип и состояние дорожного покрытия, но и интенсивность торможения. Теоретически благодаря независимому управлению усилием демпфирования на всех четырех колесах автомобиль должен сохранять стабильность и управляемость при маневрировании. Подвеска должна парировать крены в поворотах, минимизировать продольную раскачку, уменьшать вибрации кузова при проезде стыков покрытия или грубых поверхностей. Собственно говоря, в городе и на трассах с достаточно пристойным состоянием асфальта она действительно ведет себя очень хорошо. Особенно мне понравилось, как подвеска отрабатывает пологую волну.

Главенство пассажира, нервная подвеска и мелкие шрифты: тест-драйв Exeed RX

Но на грейдерах и на разбитом асфальте все не так благостно: похоже, система просто не успевает правильно отработать неровности, и машину начинает активно потряхивать. Более того, несколько раз мы поймали очень жесткие удары, причем не на ходе сжатия, а на ходе отбоя! И крены при выполнении переставки на пустом шоссе были вполне серьезными. 

Естественно, на гравийных грейдерах нельзя было не попробовать вождение в раллийном стиле. На относительно малой скорости еще что-то получалось, но стоило попробовать пройти поворот поэнергичней, в скольжении, как выяснилось, что даже отключенная система стабилизации все равно остается на страже и не дает в финальной фазе вытащить машину газом. Кстати, при попытках ехать в таком стиле рекомендуем переключить мотор и коробку в режим «Спорт»: система стабилизации все равно включится, но произойдет это несколько позже, чем случае выбора режима «Стандарт».

Главенство пассажира, нервная подвеска и мелкие шрифты: тест-драйв Exeed RX

Ну и несколько слов про «настоящее» бездорожье – оно тоже вошло в нашу программу. Сразу скажу: не стоит ждать от Exeed RX слишком многого, хотя дорожный просвет под передней защитой составляет честные 200 мм, проверено. Но слишком уж коротки ходы подвески, а внедорожные режимы работают не очень внятно. Например, пытаетесь вы проехать некий склон по диагонали, и естественно, в какой-то момент автомобиль попадает в ситуацию диагонального вывешивания. По идее, в режиме «Бездорожье» должны жестко сработать «псевдоблокировки», но нет – разгруженное колесо буксует, выбрасывая из-под себя шлейф песка и пыли, а нагруженное остается неподвижным. Соответственно, и автомобиль никуда не двигается…

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: