Геометрия колес (углы установки)

Углы установки колес

Если вы стали замечать что управляемость вашего автомобиля ухудшилась, при поворотах вы стали прилагать больше усилий, и шины изнашиваются слишком быстро, то самое время проверить углы установки колес. Дело в том что на каждом автомобиле колеса установлены не прямо, а под определенным углом друг к другу. Эти углы и названы углами установки колес. Это понятие характеризует относительное положение передних и задних колес, деталей рулевого управления и подвески.

Правильная установка углов позволяет легко поддерживать движение по прямой и облегчает управление. При движении по прямой дороге водителю нужно лишь незначительно подправлять рулевое колесо. А вот если углы установки хотя бы одного колеса будут нарушены, то возникают следующие проблемы: ухудшается устойчивость автомобиля на прямой, машину уводит в сторону, нарушается управление, руль приходится крутить с большим усилием, ну и конечно шины изнашиваются намного раньше.

Общепринято и привычно называть углы установки колес «геометрия колес». К геометрии относится схождение и развал колес, продольный наклон оси поворота, поперечный наклон шкворня, угол поворота колеса, притирочный радиус шин. Все эти параметры зависят от конкретного автомобиля, от типа привода и расположения мотора, а так же от системы рулевого управления (с усилителем или без). Обычно регулируют только схождение передних колес.

Схождение

Схождение передних колес применяется для измерения поворота колеса или отклонения от продольной оси автомобиля. Иными словами, схождение передних колес автомобиля — это отношение расстояния между передними и задними кромками передних колес. Если колеса установлены абсолютно параллельно, оба измерения будут одинаковыми, а схождение колес будет равно нулю.

При  отклонении  передних  колес  внутрь  схождение колес положительное. При отклонении передних  колес наружу, схождение  колес  отрицательное. Положительное и отрицательное схождение обычно называется схождением и расхождением передних колес.

Схождение колес позволяет компенсировать сопротивление  качению  шин,  вызванное  развалом колес и склонностью колес катиться по сходящимся или расходящимся дугам, и обеспечить прямолинейное движение автомобиля.

Развал

Развал  —  это  угол  наклона  колеса  относительно вертикальной плоскости. Если верхняя часть колеса  отклонена наружу, развал  положительный.

Если верхняя часть колеса отклонена внутрь, развал отрицательный. Настройки угла развала могут повлиять на управление автомобилем и на износ шин.

Разработан целый ряд систем подвесок и рулевого управления, в которых колесо перемещается в вертикальной плоскости без наклона при движении по прямолинейной дороге, что позволяет свести к минимуму износ протектора шин и обеспечить сцепления при трогании автомобиля.

Неправильная установка развала приводит к чрезмерному или неравномерному износу шин. Чрезмерный положительный угол развала приводит к износу наружной стороны протектора  шины, а повышенная нагрузка с наружной стороны протектора вызывает неравномерный износ.

Чрезмерный  отрицательный  угол  развала  приводит  к  износу  внутренней  стороны  протектора шины, а повышенная нагрузка с внутренней стороны протектора вызывает неравномерный износ.

Угол продольного наклона оси поворота

Угол продольного наклона оси поворота — это угол наклона оси поворота колеса вперед и назад. Угол продольного наклона оси поворота наблюдается сбоку при измерении угла между осью поворота колеса и вертикалью.

При наклоне оси поворота назад угол отрицательный. При наклоне оси поворота вперед угол положительный. Средняя линия оси поворота пересекается с землей, шины соприкасаются с дорожным покрытием в центральной точке. Расстояние между этими двумя точками называется углом продольного наклона оси поворота. Продольный наклон оси поворота обеспечивает устойчивость автомобиля во время  движения: если угол продольного наклона оси поворота положительный, то при повороте левая цапфа стремится опуститься. (Это вызвано вращением цапфы вдоль наклоненной  оси.)

Тем  не менее, поскольку на цапфе неподвижно закреплено колесо, перемещению которого препятствует поверхность дороги, в действительности  цапфа  не  опускается,  а  вверх  и вниз перемещается левый поворотный кулак. Это позволяет кузову слегка приподняться. После поворота рулевое колесо отпускается, вес приподнятого  кузова  действует на  поворотный кулак, вследствие чего цапфа возвращается в первоначальное прямолинейное положение.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: