Электросхема включения кондиционера на Джили Эмгранд

В данной статье показана схема включения кондиционера на джили эмгранд. Что, думаю, будет весьма актуально к летнему сезону, ведь с наступлением лета владельцы авто начинают усиленно пользоваться кондиционером… А он не работает вот незадача((( Как найти неисправность в системе и понять почему не работает кондиционер — нет фреона или же поломка в электрической части? Читайте статью…

Main relay — это главное реле, при включении этого реле приходит постоянный плюс на обмотку реле компрессора кондиционера. А включается реле компрессора от подачи отрицательного сигнала (минуса) на второй контакт обмотки. Этот минус приходит с блока управления двигателем (на схеме AC CLUTCH ECM). Ну а дальше реле включает электромуфту компрессора через предохранитель в 10 ампер.

Сам блок управления получает сигнал о включении кондиционера от блока управления отопителем и кондиционером (тот самый блок, на котором находится кнопка включения кондера). Но сигнал этот поступает в блок управления двигателем через датчик давления хладагента (ac pressure switch). То есть если датчик давления неисправен, то кондиционер не включится даже если он полон фреона.

Датчик давления находится под капотом на трубке высокого давления (тонкая трубка, идущая от радиатора кондиционера). На Джили Эмгранд на датчик приходит четыре провода, это  так называемый датчик тройного давления. Он способен отключать муфту компрессора при слишком высоком или слишком низком давлении. Для проверки снимите фишку с этого датчика и замкните вывода, расположенные друг напротив друга. кнопка включения кондера и вентилятор салона должны быть включены. В момент замыкания контактор муфта должна включиться.

Принцип работы кондиционера смотрите здесь. Но еще немного расскажу о его работе.

Компрессор может отключаться в следующих случаях:

–  Полное открытие дроссельной заслонки;

–  Низкие обороты холостого хода;

–  Низкая температура воздуха;

–  Чрезмерно высокая температура охлаждающей жидкости;

–  Давление хладагента выше 3140 кПа (30.9 атмосфер) либо ниже 196 кПа (1,93 атмосферы).

Почему кондиционер часто включается и выключается?

Думаю в данном случае причина в принципе работы системы кондиционирования на джили эмгранд. Поступая в испаритель фреон имеет низкую температуру и жидкое состояние, в испарителе фреон испаряется и поглощает тепло окружающего воздуха. При поглощении тепла образуется конденсат, который отводится через трубку под капот или под днище автомобиля. Так что не пугайтесь, когда увидите лужицу под вашим авто.

В целях защиты от обледенения испарителя он оснащен датчиком температуры. ПРи температуре ниже +2 градусов компрессор отключается а при повышении температуры до +4 он снова включается. Именно этой небольшой разницей температур и обусловлено частое включение и отключение кондиционера.

Но еще одной причиной может быть и малое количество фреона в магистралях системы.

Косвенно проверить количество фреона можно следующим образом:

Непосредственно возле датчика давления хладагента находится небольшое смотровое окошечко. Через это окошко можно оценить работу системы, но только в том случае, если кондиционер хотя бы включается.

В момент включения муфты компрессора в этом окошечке будет видна пена либо большое количество пузырьков. Через некоторое время после начала работы компрессора пузырьков уже быть не должно или будут единичные редкие пузырьки. Если же пузырьки или пена видны постоянно, то скорее всего фреона в системе маловато. Если же пузырьки не видны даже при включении муфты, то фреона избыточное количество.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: