Минувшим летом липецкий завод Моторинвест уже демонстрировал электромобили Evolute на специализированных мероприятиях, хотя на публичных автомобильных выставках они так и не появились. Зато теперь сразу три модели Evolute дебютировали на прошедшем в эти выходные Велофестивале в Москве. Посыл прост: электромобили столь же экологичны для города, что и велосипеды.
Движущаяся экспозиция включала один седан и два кроссовера. Все они имеют китайское происхождение. Электрический седан Evolute i-Pro длиной 4680 мм — это разновидность модели Dongfeng Aeolus E70, которая, в свою очередь, сделана на основе четырехдверки Nissan Sylphy образца 2005 года. Седан адресован преимущественно таксопаркам и операторам каршеринга, паспортный пробег на одной зарядке 53-киловаттной батареи — 420 км по циклу NEDC.
Российский Evolute i-Joy представляет собой разновидность китайского кроссовера Dongfeng Fengon E3 образца 2019 года, но нашу версию упростили по ряду параметров. Evolute i-Joy длиной 4385 мм (примерно как Nissan Qashqai) имеет передний привод: электромотор выдает 176 л.с. и 225 Нм. Тяговая батарея емкостью 53 кВт?ч такая же, как у седана, а паспортный запас хода — 405 км. Есть разъем CCS2 для быстрой зарядки.
Третья показанная модель — кроссовер Evolute i-Jet, характеристики которого пока не обнародованы. Это разновидность китайского электромобиля DFSK Seres 5 (в КНР также есть гибридный Seres SF5) длиной 4700 мм, который даже в базовой заднеприводной версии имеет электромотор мощностью 347 л.с. и тяговую батарею емкостью 88 кВт?ч. Полноприводный вариант оснащен двумя моторами суммарной мощностью 694 л.с. Впрочем, параметры российской модели могут отличаться.
Ни цены, ни сроки выхода на рынок Моторинвест пока не объявил. Прежде в компании обещали, что сборка электромобилей Evolute на липецком заводе должна начаться до конца третьего квартала.
✔