Электрокувалдометр: GMC Hummer EV у нас на тесте

Электрокувалдометр: GMC Hummer EV у нас на тесте

В английском языке есть слово «ultimate», которое точно отражает суть нового электропикапа GMC Hummer EV. Он максималист во всем. Ему следовало бы родиться и умереть концепт-каром, однако, вопреки всему, он стал серийным. И то, что купить его по заявленной цене почти невозможно, только подчеркивает уникальность.

Официально Hummer EV стоит 112,5 тысячи долларов. Но все 1200 машин из первой партии Edition 1 раскупили за десять минут после официального старта продаж. А самый первый серийный экземпляр на благотворительном аукционе ушел за неимоверные 2,5 миллиона долларов! Производство, стартовавшее год назад на заводе в Factory Zero в Детройте, должно было удовлетворить всех желающих, но что-то пошло не так — пока покупателям передано всего 783 пикапа. Это при том, что лист ожидания состоит из 90 тысяч заявок.

Разумеется, сразу нашлись те, кто готов переплатить «три счетчика». Понимая это, в корпорации General Motors ограничили количество заявок в одни руки — и, по слухам, скоро станут требовать от новых владельцев письменных гарантий, что электромобиль не будет продан в течение года. Темпы производства все еще черепашьи, но постепенно ускоряются, поэтому сейчас Hummer EV вполне можно найти с доплатой «всего» в сто тысяч долларов. При этом значительная часть нетерпеливых покупателей живет за пределами США. Например, этот экземпляр скоро покинет Америку — причем Moscow Tesla Club, который и проворачивает эту операцию, сперва должен решить логистический квест по его доставке в Россию.

Но оно того стоит.

Электрокувалдометр: GMC Hummer EV у нас на тесте

Таким «стикером» MPGe по закону должна сопровождаться любая новая машина. Конкретно этот обозначает подзаряжаемый (plug-in) гибрид, где отдельно указан расход энергии в электрическом режиме и в бензиновом. А еще — сколько удастся сэкономить по сравнению со средним новым автомобилем

Помните, как мы прощались со старым Хаммером? Мол, прожорливые мастодонты в эпоху дорогого бензина людям больше не нужны. Сейчас, спустя десять лет, топливо стало еще дороже. А что до прожорливости, то в США ее измеряют по специальной методике в милях на галлон (MPG), и производитель обязан эти данные публиковать. Так вот, Hummer H2 по паспорту в среднем проезжал десять миль на галлон (то есть расходовал 23 л/100 км), что было дико неэффективно уже тогда. А сейчас для гибридов и электромобилей разработан специальный индикатор MPGe — miles per gallon equivalent, в котором один галлон бензина принимается за 33,7 киловатт-часа.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: