Экзамены по теории ПДД изменились: спросят про электросамокаты и новые знаки

Что надо знать водителям

Вслед за недавними изменениями в Правилах дорожного движения ГИБДД обновила экзаменационные билеты для теоретических экзаменов. Самое заметное изменение — вопросы о средствах индивидуальной мобильности (СИМ), то есть электросамокатах и тому подобной технике. Помимо этого новые билеты касаются новых дорожных знаков и пределов действия привычных, а также дополнительных сигналов светофора. Обзор экзаменационных новинок дает понять, как за последние годы закрутились «гайки» российских ПДД.

Экзамены по теории ПДД изменились: спросят про электросамокаты и новые знаки

Редактированию подверглись 13 билетов из комплекта для категорий А и В (мотоциклы и легковые автомобили) и 18 билетов для будущих водителей грузовиков и автобусов (С и D). Привлекли внимание появившиеся вопросы о СИМ, поскольку тема электросамокатчиков, новых возмутителей дорожного движения, сейчас одна из самых горячих. Однако они направлены больше на описание ситуации с электросамокатами и сегвеями.

Дело в том, что водители полноценных механических транспортных средств не будут встречаться с СИМ на дорогах общего пользования как-то по-особому. С точки зрения ПДД для шофера «наездник» электросамоката ничем не отличается от водителя велосипеда или мопеда, а если дело происходит на «зебре» — от пешехода. На тротуарах же, где новые ПДД умеряют пыл самокатчиков, водитель автомобиля или мотоцикла оказаться не может.

Поэтому куда актуальнее для будущих водителей — другие новые билеты: они касаются вполне традиционных для автомобилиста или мотоциклиста вещей. Речь идет о новых правилах проезда круговых перекрестков, зонах действия знаков и новых сигналах светофора.

Применительно к последним новые экзаменационные билеты затрагивают новинку: бело-лунный сигнал-стрелку с изображением пешехода. Напомним, такой сигнал означает, что поворот направо по стрелке или зеленому свету основной секции разрешен, но сразу после поворота на «зебре» нужно пропустить пешеходов. Вопрос крайне важный, поскольку и опытные водители до сих пор не привыкли к новой секции.

— Было несколько ДТП с наездом на пешеходов, это очень непривычный для наших водителей режим светофора, — рассказал «МК» инспектор ДПС, работающий в Дмитровском районе Подмосковья. — Раньше все время было просто: если тебе горит зеленая стрелка, то можешь ехать, уступая только тем, кто движутся слева. А теперь — еще и пешеходам, а многие смотреть на «зебру» в этом случае не привыкли. Так что по-хорошему через такие билеты нужно бы «прогнать» вообще всех водителей.

Новые правила проезда круговых перекрестков также появились в билетах: теперь «правило правой руки» окончательно изгнано из обихода применительно к «кругу». По умолчанию въезжающий на круг уступает тем, кто уже по нему движется, — если только нет знаков главной дороги.

Наконец, свежие экзаменационные вопросы напоминают, в каких условиях оказались водители применительно к знакам 3.27 — 3.30 (остановка запрещена, стоянка запрещена, стоянка запрещена по четным и нечетным дням). Переставлять припаркованные машины на другую сторону улицы при знаках запрета по четным и нечетным дням водители должны теперь не с 19 до 21 часа, а с 21 до 24 часов. После этого — штрафы за неправильную парковку.

Но знаки «чет-нечет» — по крайней мере, в Москве — почти экзотика. А вот «крест», то бишь знак 3.27 — остановка запрещена, — висит повсеместно. И из новых билетов можно почерпнуть (кто не обратил внимания в новостях), что теперь, если знак дополняется желтой линией разметки, окончание этой разметки не означает конца зоны действия знака. А вот знак парковки (даже инвалидной) — означает.

— По умолчанию зона действия знака 3.27 продолжается до перекрестка, а в его отсутствие до конца населенного пункта, — напоминает юрист Алексей Голубев. — Причем выезды из дворов перекрестками не считаются. Соответственно, если на обочине нет размеченной парковочной зоны, запрет остановки может продолжаться несколько километров — особенно на загородных дорогах. Знать об этом необходимо, поскольку остановки в таких «неположенных» местах могут специально отслеживаться. И закрыть какую-либо удобную остановку, например, около леса, можно будет установкой знака за несколько километров до нее.

На фоне этих достаточно серьезных нововведений (и впрямь, задумаешься о тотальной пересдаче «теории» всеми, кто учил ПДД давно и запутался в актуальных версиях), вопросы о СИМ — которых всего два — очень просты. Первый из них касается возможности движения электросамокатов по велодорожкам (да, СИМ имеют на это право), а второй — режима движения в жилой зоне (где они, наряду с пешеходами и велосипедистами, являются привилегированными участниками движения).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: