Эксперт назвал важную причину урезания парковок в Москве: все по ГОСТу

В разных районах города летом сократят парковочные места

В Москве начался совпадающий с дачно-отпускным сезон уличного благоустройства — в том числе во многих районах оптимизируется дорожная разметка и обстановка. Часто это вызывает конфликты с жителями районов — например, по поводу уменьшения парковочных мест в результате такого переформатирования. Как принимаются решения о проекте дорожного благоустройства и могут ли жители повлиять на них — «МК» рассказал эксперт по организации дорожного движения Александр Евсин.

Эксперт назвал важную причину урезания парковок в Москве: все по ГОСТу

Урезание парковочных мест, которыми привыкли пользоваться жители до благоустройства — одна из самых частых жалоб на тему оптимизации улично-дорожной сети. Так, жители Щербинки еще в 2022 году лишились обустроенных парковочных «карманов» на улицах Маршала Савицкого и Брусилова: места для стоянки ликвидировали после жалобы одного из жителей, хотя сотни соседей с ним были не согласны и пытались оспорить решение. А в Щукине (СЗАО) переобустройство местного проезда между улицами Новощукинская и Академика Бочвара грозит двукратным сокращением парковочных мест для жителей окрестных домов.

— Больше десяти лет назад автомобилисты парковались по обе стороны этого проезда, — рассказывает житель дома по Новощукинской улице Андрей. — Это создавало заторы, и после жалоб жителей парковка на одной из сторон была запрещена. Однако в этом году там решили разметить три парковочных места, а это вызвало необходимость перенести осевую линию. И теперь под угрозой оказалась перпендикулярная парковка у здания колледжа, где паркуются жители двух домов, практически не имеющих собственных придомовых территорий. 

Дело в том, пояснил житель Щукина, что осевая линия теперь проходит практически вплотную к припаркованным перпендикулярно тротуару машинам. Конечно, это не соответствует нормативам — и значит, уже скоро вдоль колледжа могут официально ввести параллельную парковку. Где размещалось около двух десятков машин, теперь не влезет и десятка. Жители района пишут обращения в разные инстанции.

— Подобные работы производят в нескольких случаях, — пояснил «МК» эксперт Александр Евсин, многолетний сотрудник ЦОДД. — Первый вариант: на этом месте существует так называемый очаг аварийности — например, регулярно происходят наезды на пешеходов. Этот очаг виден по статистике, поэтому именно здесь проводятся мероприятия по снижению аварийности, скажем, оборудуют островок безопасности и т.п.

Второй случай, при котором может проводиться такая оптимизация — плановое приведение той или иной улицы, дороги к стандартам организации движения. Скажем, если ПДД традиционно допускается простая парковка по правой стороне дороги, то нынешние стандарты требуют сооружения парковочного кармана. 

— Переоборудование дороги может проводиться также по жалобам органов местной власти или результатам мониторинга, — добавил Евсин. — Это также может быть связано с организацией платной парковки и тому подобных вещей. Инфраструктуру приводят в то состояние, которое считают целевым.

Общедоступного и общепонятного сводного стандарта «московской улицы» нет, говорит собеседник «МК». Однако на основе многочисленных и понятных в основном специалистам ГОСТов транспортники регулярно составляют концепции, довольно точно отображающие их приоритеты. «Так, должно быть достаточное пешеходное пространство, выделяется также парковочное — хотя бы формально, — говорит Евсин. — Скажем, одним из элементов этого стандарта как раз является то, что парковочные места должны быть выделены знаками и разметкой, а также, по возможности, конфигурацией проезжей части. Запарковаться в неположенном месте в идеале должно быть физически невозможно».

Наконец, играет свою роль своеобразное эстетическое чувство организаторов дорожного движения, отметил эксперт. «Чем меньше машин, тем выигрышнее смотрится город, по мнению проектировщиков, — пояснил он. — Поэтому сокращение парковочных мест визуально приведет к тому, что машин будет меньше, а картинка станет красивее».

Часть конфликтов с местным населением — следствие недоразумений, говорит Александр Евсин. Например, в ходе работ по благоустройству жителям очень мешают выгородки, перекрытия привычных маршрутов. Это недовольство проходит быстро. Однако есть и более фундаментальные конфликты — те, что завязаны на количество парковочных мест. Однако плановое благоустройство — на то и плановое, что для ведомств имеет значение количество проведенных мероприятий, даже если они и входят в противоречие с интересами некоторых групп населения. 

— Нормативно такие вопросы трудно урегулировать, одним нововведения нравятся, другим нет, — отмечает Евсин. — Но чаще всего автомобилистов меньше, инициативные группы обычно составляются всего из 30-50 человек. И это уменьшает их шансы повлиять на ситуацию.

Ведомства неохотно идут на изменение проекта по просьбам жителей, говорит эксперт. Для них реализовать проект в изначальном виде — своего рода честь мундира. Значит, единственным шансом для жителей на изменение проекта являются «аппаратные действия» — привлечение на свою сторону чиновников управы, префектуры или ГИБДД.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: