Abarth 595 Competizione — при чем тут яблоки?

Abarth 595 Competizione — при чем тут яблоки?

Яблони напротив техцентра Авторевю на Дмитровском полигоне никогда еще не были так уместны. Жаль, что они еще не зацвели, когда этот антрацитовый хэтчбек подъехал к воротам. Ведь яблоки и скорпионы — это главные символы Карло Абарта, и если паукообразными Abarth 595 Competizione усыпан от решетки радиатора до задних фонарей, то фруктов в тот день явно не хватало.

Abarth 595 Competizione — при чем тут яблоки?

Со скорпионами все понятно — это знак зодиака родившегося в ноябре 1908 года в Австрии Карло Абарта. А яблоками он однажды якобы питался три месяца, чтобы похудеть и влезть в тесный кокпит для очередного рекорда скорости. Отсюда и знаменитая фотография, на которой Абарт на фоне своих лучших автомобилей запечатлен с полной корзиной яблок.

Abarth 595 Competizione — при чем тут яблоки?

Фотография 1965 года, расцвет компании Карло Абарта. Его имя в Италии стало нарицательным — например, крепкий кофе называли Abarth coffee. Помимо рекордных и гоночных автомобилей (к примеру, Fiat Abarth 850 TC Corsa в дальнем ряду слева), Карло обращал внимание и на изящные купе. Например, Fiat Abarth OTR 1000 в верхнем правом углу. Его литровый двигатель развивал 74 л.с.

Оригинальный Fiat-Abarth 595 Карло сделал еще в 1965 году: индекс означал увеличенный рабочий объем двухцилиндрового моторчика Фиата 500. Особенно спортивным тот автомобиль не назовешь, все-таки 32 л.с. и 25 секунд разгона до «сотни», но в том, что он был способен дарить яркие эмоции, я не сомневаюсь. Особенно после того, как поездил несколько лет назад на обычном Чинквеченто. Сейчас же 595-й — это просто историческая параллель, название целой линейки форсированных «пятисотых».

Abarth 595 Competizione — при чем тут яблоки?

Думаю, Абарт бы удивился цифре на наших полигоновских весах: автомобиль с его именем потянул аж на 1117 кг! Меж тем все его собственные машины весили меньше тонны, а уж рекордные каплеобразные ракеты вроде Monoposto da Record и вовсе облегчались до трех-четырех центнеров, что вкупе с прекрасной обтекаемостью даже с двигателями мощностью 75 л.с. позволяло им разгоняться далеко за 150 км/ч.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: